Эссе
«Мое педагогическое кредо»
Школа
- это моя стихия. Я выросла в школе. Моя мама - учитель начальных классов с
тридцати четырёхлетним педагогическим стажем работы. Я помню, как совсем
маленькой девочкой предпочитала сидеть на задней парте в школьном кабинете и
смотреть, как мама ведёт урок у ребят, чем ходить в детский сад и играть со
своими сверстниками. С детства я имела представление об этой профессии и уже
тогда решила для себя, что буду учителем.
Сегодня
у меня за плечами педагогическое училище, педагогический институт . Я
дипломированный специалист и этим очень горжусь.
Современный
молодой учитель! Так меня представил директор классу на первом уроке. И в моей
голове промелькнул вопрос, а как же это быть современным молодым учителем? Что
для этого необходимо делать? В настоящее время, когда всё меняется так быстро и
бурно, современный учитель для меня, – это тот, кто пытается успеть за
новшеством, что появляется ежечасно и ежедневно. Учитель нашего времени должен
уметь разбираться и ориентироваться в новых педагогических технологиях, чтобы
заинтересовать современных учеников, которые уже с рождения очень много знают,
умеют и ждут от школы новых знаний и открытий.
Скажу
честно, мне очень нравится работать учителем в современной школе, потому что
данная работа даёт мне возможность постоянно двигаться вперёд,
совершенствоваться, открывать что-то новое для себя и детей, участвовать в совместной
учебной деятельности с учениками.
Самыми
главными и необходимыми профессиональными ценностями учителя считаю
заинтересованность к инновациям, новым методам преподавания и совершенствования
качества образования, оригинальности и креативности мышления, неординарности в
поиске решений нестандартных задач и проблем, которые помогают в организации
исследовательской деятельности во время уроков и во внеурочной работе. Конечно,
немаловажно прекрасное знание своего предмета, осведомленность и желание
изучать новейшие аспекты развития предмета как науки, способность решать
сложные и нестандартные задачи, которые возникают в нашей профессии.
"Просвещая
детей, мы просвещаемся сами, а обучая их каждый из нас, учится сам". Это
крылатое выражение натолкнуло меня на мысль, что каждый урок, учитель, находясь
рядом со своими учениками, должен не просто обучить их определенным навыкам и
объяснить новую тему, но и постараться понять их внутренний мир, интегрировать
учебный процесс таким образом, чтобы преподаваемый предмет действительно
заинтересовал даже пассивного ученика.
Для
этого необходимо, в первую очередь, ответить на несколько вопросов. В какой же
форме лучше объяснить материал? Какой стиль отношений между учителем и учеником
наиболее приемлем? Каким образом объективно оценить работу учеников и поставить
заслуженную оценку? Все эти и многие другие вопросы и задачи стоят перед
молодым учителем и ответ на них необходимо найти самому, используя свой опыт.
Но я использую не только свой опыт, но и опыт моих коллег, к которым обращаюсь
за советом .И мои коллеги очень меня поддерживают и помогают. Их советы для
меня очень ценны.
Сейчас,
я делаю только самые первые шаги по карьерной лестнице и участие в
конкурсе - это мой дебют. Для меня сейчас всё только начинается, так как мне
ещё многому придется научиться и научить этому своих учеников …
Я
глубоко убеждена, что педагогическое кредо, как и всякая вера, вынашивается в
муках, в трудах, в сомнениях, в слезах, в боли, в обидах. Педагогическое кредо
не выдают вместе с дипломом, оно, как и моральный кодекс человека любой
профессии, состоит из заповедей. Это и смыслы, и ценности, и приоритеты.
Моё педагогическое кредо на сегодня:
-
быть союзником и другом ученика;
-
учиться всегда и учиться везде;
-
принимать детей такими, какие они есть;
-
быть терпимее к ошибкам других, но требовательной к самой себе.
В
наши дни, когда с невиданной скоростью происходит радикальная смена
представлений о мире, о жизненных приоритетах и моральных ценностях, требуется формировать
у детей такие понятия, как любовь к Родине, толерантность, уважение к старшим,
наследуя моральные и нравственные ценности, оставленные нашими предками.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.