Конспект урока по математике «Группировка
слагаемых. Скобки».
1 класс УМК «Перспективная начальная
школа»
Терских Татьяна Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 39 г. Белгорода
Цели урока: создать условия для
ознакомления с порядком выполнения действий в выражениях, содержащих более
одного действия; познакомить с математическим знаком «скобки»; совершенствовать
вычислительные навыки; развивать внимание и память.
Формирование УУД на уроке:
Регулятивные: адекватно воспринимать
оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным
эталоном; исправления в свою работу, в сотрудничестве с учителем ставить
конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: подводить под понятие
(формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,
используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне
логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Коммуникативные: вступать в диалог
(отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и
приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном
обсуждении учебной проблемы.
Личностные: стремиться к овладению
приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности
своего труда и своей жизни в целом.
Ход
урока.
1 Организационный
момент. Психологический настрой на работу.
Здравствуйте,
ребята! - Сегодня мы будем работать одной дружной группой. Посмотрите друг на
друга, улыбнитесь и можно начинать.
I.
Математическая разминка Устный счёт
- А начнем мы с
устного счета.
1. Реши цепочку
числовых выражений:
а)
5+2-4+6-1-4+0+2-3=3 6+1-4+2-1-2+3-1=4
б)
самостоятельный счёт (доберись до ответа)
5+3-2-1=5
7-3+2+4=10 2+2+5-3=6
2. Работа цепочкой
по рядам
3. Дополнительно (для сильных)
Определи количество фигур
2 Самоопределение
к деятельности.
Прочитайте
название темы урока в учебнике на стр. 38
-
Назовите знакомое слово.
- Что обозначает
это слово? –
- Какие слова вам
непонятны. А встречались ли вы с ними когда-то?
- Какова же наша
цель? Что вы должны узнать сегодня?
- Наша задача на
уроке – узнать, что такое «группировка», что такое «скобки», и для чего нам
нужно так близко познакомиться с ними.
II. Сообщение темы урока.
+ 3 + 4
+ + 3 + 4 + 2
– Сравните
полученные записи.
– Как называются эти записи? (Это
суммы.)
– Чем похожи суммы? Чем отличаются?
– Значение какой суммы вы можете
вычислить?
– Сегодня на уроке будем составлять
суммы из трех слагаемых и вычислять их значения и как всегда, нам будут помогать
наши друзья Миша и Маша.
- Прочитаем
задание №1 - Маша, у меня в трёх коробках лежат солдатики. Как мне узнать,
сколько у меня всего солдатиков, если не пересчитывать их по одному? – спросил
Миша.
Практическая
деятельность под руководством учителя
Ребята! Помогите
Мише найти ответ на его вопрос. Для этого воспользуйтесь лежащими перед вами
рисунками. - Представьте свой вариант ответа.
Теперь она
предлагает вам составить математическую запись к одному из названных вами
вариантов, используя схему, в которой действие, которое нужно выполнить
сначала, обозначено особым знаком - скобками:
( + ) +
- Что вы сначала
складывали? А затем? Действие, которое вы выполняли первыми – обозначено
скобками.
- А теперь Маша
предлагает составить математическую запись к другому варианту, используя такую
схему:
+ ( + ),
где –
особым знаком - скобками обозначено действие, которое нужно выполнить первым.
- На какой вопрос
мы уже ответили?
- Что же такое
скобки?
Вместе с
детьми делаем вывод о скобках.
III.
Изучение нового материала. Работа по учебнику
- Миша обращается
к Маше с новым вопросом: «А значение суммы в полученных выражениях – это одно и
то же число или разные числа?»
Помогите Маше
ответить на этот вопрос.
«Так как в обоих
случаях складывают одних и тех же солдатиков, значит и их количество будет
одинаковым».
- А сейчас мы
попытаемся разобраться, кто же прав.
- Как это узнать?
Для этого
необходимо найти значение каждой суммы, помня, что действие в скобках
выполняется первым. Внимание на экран!
Значит, мы можем
складывать, т.е. группировать, числа в любом порядке, а значение их суммы при
этом не изменится. Поставьте между суммами на вашем столе нужный знак.
– На какой вопрос
мы сейчас нашли ответ
Так что же значит
группировать слагаемые?
Физминутка
(СТИХОТВОРНАЯ ПОДВИЖНАЯ)
Сеть
тяну, рыбу ловлю.
Попало
немало:
7
окуней, 10 карасей,
1
ершок – и того в горшок.
Уху
сварю, всех угощу.
Сколько
рыб я сварю? (18.)
V
Самостоятельная работа. Самостоятельная практика учащихся.
Работа в парах
- А теперь задание
№ 3 на стр.39 в учебнике.
О чём говорят
значки - помощники?
- Сколько
изображено зелёных кубиков? (6) Положите перед собой коробочку с шестью
квадратиками.
- Сколько
изображено красных кубиков? (4) Положите перед собой коробочку с четырьмя
квадратиками.
- Сколько изображено
синих кубиков? (3) Положите перед собой коробочку с тремя квадратиками.
- Подумайте и
покажите, как можно сложить 6 , 4 и 3 разными способами.
6 + 4 + 3 = (6 +4)
+ 3= 10 + 3 = 13
6 + 4+ 3 = 6 +(4 +
3) = 6 + 7 = 13
6 + 4 + 3 = (6 +
3) + 4 = 9 + 4 = 13
- Какое действие
выполняли первым?
- Выполните это
задание в тетради на стр.55 в № 2.
- Проверяем
задание! Внимание на экран! (правильное решение)
Решение
самостоятельно
5
... 3 5 = 3 + 3 + 2 =
4
... 6 6 = 4 + 4 + 2 =
10
... 8 10 = 8 + 10 – 2 =
9 ... 7 9 =
7 + 9 – 2 =
VI. Подведение
итогов «Метод
незаконченных предложений»
- Итак, подведём
итог нашему уроку.
Какова тема нашего
урока?
Наша задача,
которую мы для себя ставили на сегодняшнем уроке
VII
Рефлексия Я начну, а вы продолжайте
ü Я узнал, что
скобки – это …, который показывает …
ü Я теперь знаю,
что группировать слагаемые, значит … их.
(показать на
карточку со словом «группировка»)
если в выражении
одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют …
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.