Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЭлектронный образовательный ресурс. Конспект урока по математике «Группировка слагаемых. Скобки» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Электронный образовательный ресурс. Конспект урока по математике «Группировка слагаемых. Скобки» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Скачать материал

Конспект урока по математике  «Группировка  слагаемых. Скобки».

1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

 

Терских Татьяна  Алексеевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 39 г. Белгорода

 

Цели  урока:  создать условия для ознакомления с порядком выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия; познакомить с математическим знаком «скобки»; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и память.

Формирование УУД на уроке:

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; исправления в свою работу, в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные: стремиться к овладению приемами творческого самовыражения  с осознанием  общественной  полезности  своего  труда и своей жизни в целом.

 

Ход урока.

 

Организационный момент. Психологический настрой на работу.

            Здравствуйте, ребята! - Сегодня мы будем работать одной дружной группой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и можно начинать.

I. Математическая разминка  Устный счёт

- А начнем мы с устного счета.

1.   Реши цепочку числовых выражений:

а)  5+2-4+6-1-4+0+2-3=3   6+1-4+2-1-2+3-1=4

б)  самостоятельный счёт (доберись до ответа)

5+3-2-1=5    7-3+2+4=10    2+2+5-3=6

2. Работа цепочкой по рядам

3. Дополнительно  (для сильных)  Определи количество фигур

2 Самоопределение к деятельности.

            Прочитайте название темы урока в учебнике на стр. 38

              - Назовите знакомое слово.

 - Что обозначает это слово? –

- Какие слова вам непонятны. А встречались ли вы с ними когда-то?

- Какова же наша цель? Что вы должны узнать сегодня?

- Наша задача на уроке – узнать, что такое «группировка», что такое «скобки», и для чего нам нужно так близко познакомиться с ними. 

II.   Сообщение темы урока.

                                  

         +      3 + 4                               +  +      3 + 4 + 2

– Сравните полученные записи.

– Как называются эти записи? (Это суммы.)

– Чем похожи суммы? Чем отличаются?

– Значение какой суммы вы можете вычислить?

– Сегодня на уроке будем составлять суммы из трех слагаемых и вычислять их значения и  как  всегда, нам будут помогать наши друзья Миша и Маша.

- Прочитаем задание №1 - Маша, у меня в трёх коробках лежат солдатики. Как мне узнать, сколько у меня всего солдатиков, если не пересчитывать их по одному? – спросил Миша.

Практическая деятельность под руководством учителя

Ребята! Помогите Мише найти ответ на его вопрос. Для этого воспользуйтесь лежащими перед вами рисунками.  - Представьте свой вариант ответа.

Теперь она предлагает вам составить математическую запись к одному из названных вами вариантов, используя схему, в которой действие, которое нужно выполнить сначала, обозначено особым знаком - скобками:

  (        +      ) +        

 - Что вы сначала складывали? А затем?     Действие, которое вы выполняли первыми – обозначено скобками.

- А теперь Маша предлагает составить математическую запись к другому варианту, используя такую схему:  

              + (       +           ),

где – особым знаком - скобками обозначено действие, которое нужно выполнить первым.

- На какой вопрос мы уже ответили?

-  Что же такое скобки?

    Вместе с детьми делаем вывод о скобках.

III.      Изучение нового материала. Работа по учебнику

- Миша обращается к Маше с новым вопросом: «А значение суммы в полученных выражениях – это одно и то же число или разные числа?»

Помогите Маше ответить на этот вопрос.

«Так как в обоих случаях складывают одних и тех же солдатиков, значит и их количество будет одинаковым».

 - А сейчас мы попытаемся разобраться, кто же прав.

- Как это узнать?

Для этого необходимо найти значение каждой суммы, помня, что действие в скобках выполняется первым. Внимание на экран!

Значит, мы можем складывать, т.е. группировать, числа в любом порядке, а значение их суммы при этом не изменится. Поставьте между суммами на вашем столе нужный знак.

– На какой вопрос мы сейчас нашли ответ

Так что же значит группировать слагаемые?

Физминутка (СТИХОТВОРНАЯ ПОДВИЖНАЯ)

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

7 окуней, 10 карасей,

1 ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (18.)

 

V   Самостоятельная работа.  Самостоятельная практика учащихся.

       Работа в парах

- А теперь задание № 3 на стр.39 в учебнике.

 О чём говорят значки - помощники?

- Сколько изображено зелёных кубиков? (6) Положите перед собой коробочку с шестью квадратиками.

- Сколько изображено красных  кубиков? (4) Положите перед собой коробочку с четырьмя квадратиками.

- Сколько изображено синих кубиков? (3) Положите перед собой коробочку с тремя квадратиками.

- Подумайте и покажите, как можно сложить 6 , 4 и 3 разными способами.

6 + 4 + 3 = (6 +4) + 3= 10 + 3 = 13

6 + 4+ 3 = 6 +(4 + 3) = 6 + 7 = 13

6 + 4 + 3 =  (6 + 3) + 4 = 9 + 4 = 13

- Какое действие выполняли первым?   

  - Выполните это задание в тетради на стр.55 в № 2.

- Проверяем задание! Внимание на экран!         (правильное решение)

Решение самостоятельно

5 ... 3       5 = 3 +        3 + 2 = 

4 ... 6       6 = 4 +        4 + 2 = 

10 ... 8     10 = 8 +      10 – 2 = 

9 ... 7        9 = 7 +        9 – 2 = 

 

VI.    Подведение итогов    «Метод незаконченных предложений»   

- Итак, подведём итог нашему уроку.

Какова тема нашего урока?

Наша задача, которую мы для себя ставили на сегодняшнем уроке

 

VII   Рефлексия       Я начну, а вы продолжайте

ü  Я узнал, что скобки – это …, который показывает …

ü  Я теперь знаю, что  группировать слагаемые, значит … их.

 (показать на карточку со словом «группировка»)

 если в выражении одно из двух действий записано в скобках, то его выполняют …

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Электронный образовательный ресурс. Конспект урока по математике «Группировка слагаемых. Скобки» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 309 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.04.2020 86
    • DOCX 55.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калинина Наталья Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 103989
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 521 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек