Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДоклад"Система развивающих занятий для первоклассников"

Доклад"Система развивающих занятий для первоклассников"

Скачать материал

"Система развивающих занятий адаптационного характера для первоклассников".

Процесс адаптации ребёнка в школе идёт по двум направлениям.

 Первое  направление – психологическое  или привыкание.                                                   

Второе  направление – освоение организационных навыков. Школу можно сравнить с производством:    и ученику, и рабочему в начале требуется инструктаж,  изучить, какими способами и средствами предстоит работать. Для школьника, это правила поведения на уроке, навыки индивидуальной и коллективной работы и др.                                                                                            Какими должны быть уроки в первые дни обучения ребёнка в школе? Наиболее характерным для урока этого периода является включение в него элементов игры. Известно, что игра на уроке в значительной степени помогает детям адаптироваться в школе, усвоение нового происходит без стресса.

1.Цель развивающей работы: создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

2.  Задачи развивающей работы:  создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих первоклассников при вхождении в школьную жизнь, создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе, помощь  будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников,                                                       организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества, создание предпосылок для групповой сплоченности класса,                   знакомство педагога с особенностями класса.

Система занятий рассчитана на неделю.

Первый день.

Цель: Создание условий для знакомства будущих первоклассников педагогом  и друг с другом.    

  В первую школьную неделю ребята сидят друг с другом по своему желанию. Допускаю, чтобы каждый день пересаживались на новые места. Затем рассаживаю я с учётом особенностей детей.

 Игра «Будь внимательным» ( проверка  наблюдательности по отношению внешнего вида соседа)                                                                                                                                           Игра «Цветы». Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят в классе. Каждому даю цветок. Затем вызываю к доске и образуется клумба «Наш класс».

Экскурсия по гимназии. Знакомлю ребят с гимназией. Дети рисуют, что было самым интересным и запоминающимся из увиденного.

Второй день.

   ЗАДАНИЕ «ПОДАРОК КЛАССУ»

   «Давайте сделаем нашему классу подарок: украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый из вас нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным». Развешивают солнышки.

ПРАВИЛО «ГОТОВ К УРОКУ», «УРОК ОКОНЧЕН».                                     

 Проводится тренинг правило «Готов к уроку» Учитель говорит: «перемена» - дети свободны. Звучит колокольчик , дети встают у парт.

 ОБУЧЕНИЕ ОТВЕТУ ПО ЦЕПОЧКЕ.    Вначале дети хлопают в ладоши, начиная с первого ряда и тд. В игре вы передавали друг другу хлопки, а при ответе будем «передавать» слова. Пересказываем по цепочке стихи А.Барто «Игрушки».

ВВОДИТСЯ ПРАВИЛО «ПИСАТЬ ЗАКОНЧИЛ».  Дети рисуют цветок в тетради. Кто –то закончил работу быстрее, кто медленнее, для этого вводится это понятие.

Третий день.

ОБУЧЕНИЕ ПАРНОЙ ФОРМЕ РАБОТЕ.

   Цель: создание условий для знакомства будущих первоклассников с навыками учебного сотрудничества.

   ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВАРЕЖКИ»

    А сейчас мы поиграем в «Разноцветные варежки». Играть надо вдвоем. Я попрошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих ОДИН НАБОР КАРАНДАШЕЙ. Перед каждым из вас лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки.

   ЗАДАНИЕ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ»

   У каждой пары будет только один листочек. Рисовать надо вдвоем, вместе держась за один карандаш, картину на любую тему.

Четвёртый день.

Любая встреча начинается с приветствия. Я рассказываю о возникновении разных  форм  приветствия. Предлагаю обменяться «рукопожатием» в паре: в тетрадях обвести контур  правой ладошки соседа.

   ШКОЛЬНИК И ДОШКОЛЬНИК

  Цель: Создание условий для предварительного осознания детьми своего будущего статуса школьника.

Скажите, чем отличается школьник от дошкольника? Верно, школьник делает домашнее задание,  ходит в школу, учится на уроках. А что делают дошкольники? А может ли школьник играть и бегать? На самом деле школьник тоже может играть и бегать.                                                                         Я вам открою маленький секрет: каждый из вас может вести себя как школьник, а иногда как – дошкольник. Нужно знать, когда вы можете вести себя как школьники, а когда можно вести как дошкольник. Сейчас я буду называть разные ситуации, а вы подумаете, как нужно себя вести в этой ситуации – как школьник или как дошкольник. – На уроке. - Дома. С друзьями. И т.д.

Пятый день.

Знакомство с разными способами решения спорных ситуаций. ( установить очерёдность, выбрать что – то другое, чтобы не было обидно, просто не спорить, а остаться каждому при своём мнении)

Учу ребят оценивать работу своих товарищей ( т.к. в первом классе безоценочная система).

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад"Система развивающих занятий для первоклассников""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2020 67
    • DOCX 18.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджимурадова Курбанкиз Мустафагаджиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75938
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 590 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек