Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДоклад: «Сюжетно-ролевая игра дошкольников, этапы ее развития и особенности руководства в группе дошкольного возраста».

Доклад: «Сюжетно-ролевая игра дошкольников, этапы ее развития и особенности руководства в группе дошкольного возраста».

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36» структурное подразделение «Детский сад».

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический совет №2  на тему: «Игровые технологии»

 

 

Доклад: «Сюжетно-ролевая игра дошкольников, этапы ее развития и особенности руководства в группе дошкольного возраста».

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель дошкольной группы Онила Н. В.

 

 

 

 

 

С. Ненокса

2018г

1. Характеристика и сущность этапов развития сюжетной игры дошкольника (ознакомительные игры, отобразительные игры, сюжетно-отобразительные игры, сюжетно-ролевые игры).

Сюжетно-ролевая игра появляется в деятельности ребенка не сразу. Она проходит ряд последовательных этапов развития.

Первый этап – ознакомительная игра. Ее содержание составляют действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, исследуя свойства и качества предметов.

На втором этапе развития игровой деятельности появляется отобразительная игра, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. На этом этапе внимание ребенка обращают на свойства игрушек и учат его действовать в соответствии с ними: катать шарик, складывать в коробочку мелкие игрушки; учат соотносить предметы по форме, по физическим свойствам. Для становления сюжетно-ролевой игры важно научить ребенка обобщать действия, то есть переносить усвоенные действия с одного предмета на другой.

Третий этап – сюжетно-отобразительная игра. Этот этап развития игры относится к концу первого – началу второго года жизни. Дети начинают активно отображать впечатления, получаемые в повседневной жизни (баюкают куклу, кормят мишку и т. д.).

Четвертый этап – сюжетно-ролевая игра. Психолог Д. Б. Эльконин дает такое определение сюжетно - ролевой игры: «Ролевая, или так называемая творческая, игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними».

2.Уровня  развития игры

На основе глубокого изучения сюжетно-ролевой игры детей 3—7 лет, Д. Б. Эльконин выделил и охарактеризовал четыре уровня развития игры, которые, по его мнению, являются и стадиями ее развития.

Первый уровень. Содержание игры – действия с предметами, направленные на соучастника игры.

Роли есть, но они определяются характером действий, а не определяют действия. Как правило, роли не называются.

Действия однообразны и состоят из ряда повторяющихся операций. Игра со стороны действий ограничена только актами кормления, которые логически не перерастают в другие, следующие за ними действия, так же как и не предваряются другими действиями.

Второй уровень. Содержание игры – действия с предметами, но на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному.

Роли называются детьми. Намечается разделение функций. Выполнение роли сводится к реализации действий, связанных с данной ролью.

Качество действий расширяется и выходит за пределы какого-либо одного типа действий. Логика действий определяется жизненной последовательностью, т. е. их последовательностью в реальной действительности.

Третий уровень. Дети называют свои роли до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка. Логика и характер действий определяются взятой на себя ролью. Действия становятся разнообразными. Появляется специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью, выполняемой товарищем, но иногда прорываются и обычные в неигровые отношения.

Четвертый уровень. Основным содержанием игры становится выполнение действий, связанных с отношением к другим людям, роли которых выполняют другие дети.  Роли ясно очерчены и выделены. Ролевые функции детей взаимосвязаны. Речь носит ролевой характер, определяемый и ролью говорящего, и ролью того, кому она обращена.  Действия развертываются в четкой последовательности, (например, «нам нужен план, карта») строго воссоздающей реальную логику.

3. Усложнение содержания сюжетно-ролевых игр детей

В зависимости от глубины представлений ребенка о деятельности взрослых меняется и содержание игр.

На  границе третьего и четвертого года жизни игры становятся более содержательными, что связано с расширением представлений детей об окружающем мире. Дошкольники начинают комбинировать разные события, включая в игры эпизоды из собственного опыта и из литературных произведений, которые им читали или, что особенно ценно, показывали посредством сюжетно-дидактических игр, иллюстраций в книгах, настольного театра, диафильмов.

На четвертом и пятом году жизни в играх детей наблюдается целостность сюжета, взаимосвязанность отражаемых событий. У дошкольников складывается интерес к определенным сюжетам, в которые они играли и раньше. Дети живо откликаются на новые впечатления, вплетая их, как сюжетные линии, в знакомые игры. Обогащению содержания помогает взаимодействие детей в игре, когда каждый носит что-то свое, индивидуальное. В этом возрасте начинаются обобщение и усечение изображаемых ситуаций, которые хорошо освоены ребенком в реальной жизни и не вызывают у него особого интереса.

Дети старшего дошкольного возраста обдуманно подходят к выбору сюжета, обсуждают его предварительно, на элементарном уровне планируют развитие содержания. Появляются новые сюжеты, которые навеяны впечатлениями, почерпнутыми за пределами дошкольного учреждения: по мотивам мультсериалов, прочитанных дома книг, рассказов взрослых и др. Продолжается обобщение игровых ситуаций; помимо условных и символических действий, дети активно используют речевые комментарии («Все как будто поспали - и сразу идем в зал на праздник!»; «Давайте так: мы уже прилетели в Африку!»). Эти речевые комментарии представляют собой словесное замещение каких-либо событий. Дети прибегают к ним, чтобы не нарушать логику развертывания содержания игры.

Сюжеты детских игр достаточно многообразны. Виды сюжетно-ролевых игр:

1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.

2. Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни: магазин, библиотека, школа, почта, парикмахерская, больница; транспорт: автобус, поезд, самолет, корабль; милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, шахта, строительство, армия.

3. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т.д.).

4. Игры на темы литературных произведений, кино, телепередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов) и др. В этих играх дети отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.

5. «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах - и за куклу и за себя, направляя все действия. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основу которого могут быть положены эпизоды из знакомых сказок, рассказов, или собственной жизни. Дети «учат» кукол кукольного и пальчикового театров, театра игрушек «действовать» в соответствии со взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками.

4. Сущность прямых и косвенных методов руководства сюжетно-ролевыми играми, их применение в разных возрастных группах.

.Понимая, что игра – творческая и самостоятельная деятельность детей, педагоги четко осознают необходимость развития игровых умений детей при участии взрослых. Только в этом случае игры детей интересны, многообразны, а игровая деятельность выполняет роль ведущей деятельности в развитии детей этого возрастного периода. Вместе с тем влияние взрослого должно быть тактичным, корректным, вызывающим у детей положительные эмоции.

Предложенные авторами приемы развития игры можно условно разделить на две группы: приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства развитием игровых умений и навыков.

Прямые педагогические приемы: ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, показ образца игрового действия, предложение готового сюжета игры, предложение готовой темы игры, совет по ходу игры, разъяснение, беседа о содержании предстоящей игры, о распределении в ней ролей, помощь в распределении ролей, подборе игрушек, атрибутов, обучение ролевому поведению.  Перечисленные приемы руководства дают возможность целенаправленно влиять на содержание игры, взаимоотношения детей в игре, поведение играющих.

Приемы косвенного воздействия на ход детских игр без непосредственного вмешательства в игру очень разнообразны:

обогащение знаний детей об общественной жизни

(на занятиях, во время наблюдения на прогулке, в разговорах с детьми, беседах, при чтении книг, рассматривании картинок, иллюстраций);

формирование знаний о структуре конкретной игровой деятельности, ее цели, средства, последовательность действий, результат, взаимодействие и взаимоотношения людей в процессе труда, распределение между ними обязанностей;

использование игрушек и создание игровой обстановки; напоминание о прошлых играх детей, о том, что они видели;

организация изобразительной, трудовой, конструктивной деятельности, которая может подтолкнуть к игре.

При выборе методов и приемов развития сюжетно-ролевой игры необходимо учитывать, что по мере роста активности и самостоятельности детей нужно использовать больше косвенных приемов.

5.Уровни реализации игры: уровень элементарного игрового поведения и уровень ролевого поведения.

Д.В. Менджерицкая считала, что необходимо так руководить игрой, чтобы развивалось детское творчество. Для этого целесообразно использовать приемы, направленные на обогащение детских впечатлений; в ходе игр применять внесение атрибутов, введение второстепенных ролей, напоминание и др.

Группа ученых-педагогов (С.Л. Новоселова, Н.Ф. Комарова, Е. Зворыгина) предложила для младших дошкольников комплексный метод руководства игрой, который включает следующие компоненты:

- обогащение впечатлений об окружающем мире;

- обучающие дидактические игры;

- своевременное изменение игровой среды;

- проблемное (активизирующее) общение в процессе игры.

Внесение ролевой атрибутики также является действенным приемом. В старших группах Н.Ф. Тарловская предлагает использовать создание тематических альбомов, где будут собраны иллюстрации, отражающие работу медиков (для игры в «Больницу»), продавцов (для игры в «Магазин») и т.д. Можно использовать рассказ о том, как педагог играла в эту игру в детстве, исполнение педагогом роли диспетчера, волшебницы.

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова в основу своей технологии положили взаимодействие педагога с детьми в игре через основные и дополнительные роли. Алгоритм взаимодействия учитывает возраст детей.

Авторы рекомендуют строить технологию по этапам:

- этап подготовки к игре;

- этап усвоения ролевого поведения;

- этап взаимодействия всех участников игры.

Педагог может руководить игрой со стороны или играть вместе с детьми.

В старших группах авторы предлагают использовать прием сюжетосложения, т.е. подвести детей в игре к складыванию различных сюжетов:

1. Расшатывание воспитателем знакомых сюжетов;

2. Сложение сюжетов (реального и сказочного);

3. Игра-фантазирование (придумывание старых сказок на новый лад и игра по этим сюжетам).

В качестве основных педагогических условий в руководстве игрой выделяются:

- стимулирование самостоятельной игровой деятельности детей;

- применение тактики избирательного взаимодействия педагога с детьми в игре, т.е. адекватное игровое поведение педагога;

- учет возможностей ребенка и педагога в игре.

Педагог может принимать ребенка в игру, помогать выбрать роль, способы игры, развернуть игровое взаимодействие, вовлекать ребенка в процесс обмена мнениями, интересоваться желаниями ребенка, может выйти из игры сам или как участник игры, или с другими участниками, чтобы начать новую игру в другой обстановке. Педагог помогает создавать игровую обстановку, стимулирует поиск сюжетов, действий (разговор по телефону, радуется действиям детей, выдумке, отвечает на вопросы, откликается на просьбы, поощряет игру, использует сюрпризные моменты).

Психолог Е. Кравцова утверждает, что для развития творчества и воображения нужно использовать участие в игре детей по созданию ситуаций, мешающих развитию сюжета, предлагать каждый раз по-новому играть в одну и ту же игру. Это заставляет детей искать выходы из ситуаций. Например, парикмахер один раз делает прическу модницу, в другой раз стрижет капризного ребенка или пожилого человека и т.д. Соответственно, игровые действия, игровые диалоги будут иные. Можно использовать в игре вместо кукол кубики со схематическим изображением различных эмоций, мимики человека.

Зарубежные авторы предлагают для игры кукол, отображающих всех членов семьи, представителей нескольких поколений (бабушка, дедушка, папа, мама, сын, дочка).

В исследовании Т. Палагиной и в нашем исследовании (В. Терченко, Т. Доронова) в игре младших детей успешно использовались следующие приемы: игры с продолжением (лечат «ребенка» в «больнице», а затем предлагают долечить его дома, давая подробные инструкции); ребенок в позиции взрослого (ребенок подсказывает, учит взрослого играть); игровые тренинги (воображаемая ситуация – «Пойди погуляй, пожалуйста, с моей собачкой»). При этом никаких атрибутов, игрушек не используется. Наша технология предполагает руководство по результатам наблюдений, позволяет идти в игре за ребенком, предоставлять ему самостоятельность.

6.Создание игровой среды в ДОО как условие развития сюжетно-ролевых игр дошкольников.

Для игры очень важна игровая среда. Игрушки должны нести информацию, быть эмоционально привлекательными, побуждать ребенка к творчеству, активности, самостоятельности.

Для средней группы для игры используются открытое пространство, вся площадь групповой комнаты, где игрушки хранятся в доступных для детей местах. В старшей группе игрушки хранятся в тематических шкафах, ящиках.

В старшем дошкольном возрасте нужны атрибуты к сюжетно-ролевым играм, для театрализованных игр, различные конструкторы, развивающие игры, многофункциональные игрушки-модули (средообразующие предметы). Предметы-заместители подбираются детьми и взрослыми, чтобы использовать в игру (катушки, лоскутки, коробочки, бросовый материал).

Учет пола выражается в создании игрового «мира» мальчиков и девочек. Так, Н.Ф. Тарловская (программа «Радуга») предлагает в старших группах для девочек иметь атрибуты для игры в принцесс, замки; для мальчиков – в рыцарей, мушкетеров, пиратов, индейцев. Для воспитания мужественности у мальчиков Л.В. Градусова рекомендует использовать атрибуты к играм героической тематики по мотивам русских народных сказок (голова Чуда-Юда, мечи и т.д.). Дети старших групп могут сами создавать атрибуты к играм.

Проведение сюжетно-ролевых игр в старшей группе детского сада

Особенность проведения игр с детьми 5–6 лет — в побуждении быть максимально самостоятельными:

  • Дети быстро включаются в игру, охотно подготавливают пространство. При необходимости делают постройки из мебели или мягких блоков (строят крепость, космический корабль, парусник).
  • Воспитатель не подготавливает атрибуты. Предметы для игр хранятся по темам в контейнерах, ящиках. Дети выбирают нужное по замыслу из имеющихся атрибутов. Кроме того, старших дошкольников следует поощрять в желании самостоятельно изготовить что-то для игры: вырезать мечи из картона, подписать указатели, сделать бейджики, например.
  • Воспитанники распределяют между собой роли, договариваются о дополнительных ролях для каждого, обсуждают варианты сюжета. То есть играть по модели «смысловой куст» дети шестого года жизни могут без участия педагога.

Дети 5–6 лет разыгрывают сюжеты с дополнительными ролями без участия взрослого

Воспитатель является активным наблюдателем игры. В действия воспитанников он вмешивается только в случае невозможности разрешить конфликтную ситуацию самими детьми (помогает найти выход из спора, улаживает ссору). Если наблюдается угасание интереса в процессе игры, педагог предлагает неожиданный поворот сюжета.

Дети играют в кладоискателей в песочнице. Они быстро раскопали заранее спрятанные сокровища, проиграли сюжет с походной кухней, и становится скучно. Воспитатель предлагает ситуацию: к кладоискателям приходят песочные человечки и просят вернуть им сокровища. Что последует дальше? Возврат клада и знакомство со страной песочных человечков или бегство с сокровищами и погоня?

Сюжетно-ролевые игры обычно проводятся между занятиями и в свободное время во второй половине дне, а также на прогулке. Часто сюжетно-ролевые игры включаются в структуру творческих занятий. В этом случае игра помогает пробудить фантазию, вообразить то, что предстоит нарисовать или слепить. Воспитатель озвучивает цель и план игры, по которому будут действовать ребята, указывает, на что нужно обратить внимание.

На занятии по изодеятельности «Космическое приключение» воспитатель предлагает детям разыграть сюжет: их отобрали в команду, которая отправляется к Млечному пути. По условиям ребята создают из модулей космолёт. Во время полёта они могут надеть скафандр и выйти в открытый космос, чтобы увидеть космические пейзажи. Дети в «скафандрах» подходят к интерактивной доске, на которую проецируется видеоролик про Млечный Путь.

 

Сюжетно-ролевая игра выступает инструментом развития речи. В старшей группе занятия направлены на развитие монологической речи, формирование способности выдвигать предположения, доказывать своё мнение, дискутировать. Эти умения отрабатываются в сюжетно-ролевых сценках:

  • «На экскурсии»: экскурсовод рассказывает о знакомом объекте, посетители задают вопросы.
  • «Лаборатория»: исследователи выдвигают предположения для экспериментов.
  • «Детективное агентство»: потерпевший придумывает проблемную ситуацию, детектив находит логические объяснения.

Временной план игры в старшей группе

Если приравнять сюжетно-ролевую игру к обучающей форме занятия с детьми, то её длительность в старшей группе, согласно нормам САНПИН, составит не более 25 минут. Структура игры состоит из 3 этапов:

1.     Начало: создание мотивации к игре, обсуждение сюжета, распределение ролей, выбор атрибутов.

2.     Основная часть: собственно игровая деятельность.

3.     Рефлексия: высказывание впечатлений от игры, пожелания воспитанников.

Для самостоятельной игровой деятельности на прогулке допускается длительность в 30–40 минут. Если игра является элементом занятия, то её длительность будет относительно короткой — примерно 8 минут, то есть дети проиграют один из вариантов сюжета, небольшую сценку.

Виды игр в старшей группе

Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников подразделяются на следующие виды:

  • Бытовые игры — сценки из повседневной жизни. Девочки традиционно играют в дочки-матери, семью. Важно привлекать и мальчиков, потому что в игровой деятельности формируются представления о роли и обязанностях родителей. Старшие дошкольники с интересом обыгрывают следующие житейские ситуации: переезд, ремонт, празднование новоселья. Воспитатель может привнести национальный элемент в бытовую игру (проведение казачьих, башкирских, татарских и других праздников в кругу семьи).Бытовые игры не надоедают моим детям. Они могут договориться играть вместе, имитировать по сговору необычную ситуацию. Но обычно игра завязывается не сразу. Дочка играет в уголке с кухней, готовит или моет посуду. В последний раз у неё «сломалась» микроволновка. «Папа, папа! У нас сломалась микроволновка! В ней что-то щёлкнуло!», — прокричала дочь. Обратите внимание, моя дочка зовёт папу, но дома находимся только я, она и брат. Ребёнок погружён в игру и действует в соответствии с ролью: она мама и зовёт папу. На крик из другой комнаты прибежал мой сын с чемоданчиком игрушечных инструментов. То есть он моментально включился в игру и принял роль отца семейства.

 

Мальчиков необходимо привлекать к играм семейной тематики для формирования представлений о роли мужчины в семье

  • Творческие игры — воплощение фантастических сюжетов или привлечение сказочных персонажей в обыденную ситуацию. В игре ребята стремятся отобразить самое интересное из того, что они узнали или увидели. Поэтому воспитатель проводит насыщенную предварительную работу с детьми. Образы фантазии обогащаются через просмотр мультипликационных роликов, изучение иллюстраций (в т. ч. к энциклопедиям), познавательные беседы. Чтобы поддержать игровой интерес детей, воспитатель использует в старшей группе новый способ построения сюжетно-ролевой игры — введение нестандартного героя (например, «Баба-яга в парикмахерской»). Стимулируют воображение и помогают вжиться в роль элементы костюмов и необычные атрибуты (рыцарские доспехи и мечи, шлемы космонавтов, инструменты палеонтологов и др.).У сына и его друзей не клеилась игра. В планах была постройка корабля и последующие морские приключения. И вот готов парусник из стульев и наволочек. А команде скучно.
    Тогда я перетрясла шкафы на даче и помогла мальчикам стать настоящими пиратами. Цветные косынки стали банданами. Нашлась одна тельняшка для капитана. На скорую руку сделали несколько повязок на глаза. Отыскался плюшевый… филин. Не попугай, но птица мудрая, в напарники пирату — что надо! В жестяную коробочку из-под печенья я пересыпала пуговицы и спрятала в саду. Быстренько нарисовала карту с простыми символами: грядки, яблони, забор, малинник.
    И игра началась!

Старшие дошкольники включаются в режиссёрские игры. Поначалу это индивидуальные «постановками» с игрушками или куклами. Затем дети договариваются, кто будет режиссёрами, кто — актёрами, пробуют инсценировать знакомую историю или выдуманный сюжет.

  • Сюжетно-дидактическая игра предполагает практическое применение полученных на занятиях знаний. Для детей старшей группы чаще всего задания берутся из занятий по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Воспитатель предлагает разыграть знакомый сюжет («Магазин», «Банк», «Ресторан») и озвучивает обязанности для каждой роли: посчитать, назвать число и т. д. Задания могут быть из опытно-экспериментальных, музыкальных, речевых занятий — задача педагога подключать новые навыки и знания ребят к игровой деятельности. Воспитатель наблюдает за ходом игры, указывает на ошибки в выполнении дидактического задания, даёт указания, как их исправить.Периодически я добавляю в сценарий игры «Супермаркет» дидактические задания. Дочь учится счёту в пределах 10 и далее десятками. Её задача сейчас — помогать подписывать ценники для товаров и называть вслух стоимость. Сын изучает на занятиях в детском саду состав числа и тренируется в простых вычислительных операциях. В игре он кассир — подсчитывает сумму покупок (складывает числа) и сдачу (вычитает). Последнее усложнение игрового задания состояло в том, что кассиру необходимо выписать чек покупателю: сын учится записывать примеры.

В знакомую игру в магазин можно добавить элементы простого счёта и вычисления, чтобы дети на практике применяли знания по ФЭМП

  • Деловые и современные игры — отражение детских знаний о профессиях и должностных обязанностях специалистов. Дошкольники 5–6 лет сразу включают в игру сюжеты, заинтересовавшие их в обычной жизни. Это может быть посещение с родителями кафе или театра на досуге или визит «по делам»: в агентство, офис, банк. В современных играх имитируется деятельность организаций XXI века: модельное агентство, дизайн-студия, фитнес-клуб, фитобар и др.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад: «Сюжетно-ролевая игра дошкольников, этапы ее развития и особенности руководства в группе дошкольного возраста»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 409 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.11.2020 1827
    • DOCX 38.7 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сычёва Анна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сычёва Анна Дмитриевна
    Сычёва Анна Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81123
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к осознанным решениям и здоровым отношениям

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек