Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДоклад «Развитие речи детей раннего возраста путем ознакомления с природой.

Доклад «Развитие речи детей раннего возраста путем ознакомления с природой.

Скачать материал

Доклад

«Развитие речи детей раннего возраста путем ознакомления с природой.

       Речь ребенка развивается в процессе ознакомления с окружающим, природой. Влияния родной природы Каждый из нас в большой или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний , которые часто запоминаются на всю жизнь.

        Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Окраска, форма запах цветов и плодов, пение птиц, журчанья ручья, плеск воды, шелест травы, шуршание сухих листьев , скрип снега под ногами- все это позволяет детям почувствовать природу и может служить богатым материалом для развития  у них эстетического чувства, сенсорного  воспитания.

        Приобретённые в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

        В « Программе воспитания  и обучения в детском саду» в процессе ознакомления с природой осуществляются образовательные и воспитательные задачи. Основная задача в умственном  воспитан образование у детей, знания о неживой природе, о растениях,  животных и простейших ,  доступных  чувственному восприятию детей , связях между объектами и явлениями природы. Нужно показать детям природу такой , какая она есть в действительности, воздействуя на их органы чувств. Неотъемлемая   часть умственного  воспитания-сенсорная культура .

       Сенсорная культура осуществляется в процессе ознакомления детей с многообразием  форм, красок, звуков в природе, развития у них умения наблюдать.

        Приучая наблюдать, то есть, целенаправленно  сосредотачивается  на явлениях природы, мы тем самым развиваем внимание детей , которое находится в тесной   связи с общим умственным развитием, является существенным условием «готовности  детей к обучению». Интерес к природе надо воспитывать . На втором году жизни, когда  дети начнут запоминать слова, можно уже в целях развития речи и ориентировки в окружающем формировать элементарные представления о животных ( внешний вид, движения голос). ОТ детей до 1.6  требуют  умения узнавать животных в натуре и по картине. Показав кошку, собаку, кролика на улице, обращаем внимание детей на движения  животных (ходит, как бегает, прыгает), звук подражают  животным. После наблюдения проводим игры на подражания звукам и движения животных. Игру «кто как кричит». Или предлагают ребенку отыскать картину с изображением животного, которого называет воспитатель и сказать, как оно передвигается и кричит.

       В 1,6 ребенок на вопрос воспитателя преимущественно дает однословный ответ.  Надо развивать речь детей, чтобы они могли пользоваться освоенными словами в разных ситуациях.  Для этого надо учить их отвечать одним и тем же словом на разные вопросы: Кто это?  Кто спит? Кто ест?                         

Как и в первом, так и во втором полугодиях с детьми мы проводим наблюдения за живыми объектами. При осмотре групповой комнаты в  игре « Устроим кукле комнату» в процессе конструирования из строительного материала кукольной мебели.  После  наблюдения петуха разучиваем потешку « Петушок , петушок» ,показываем игру- инсценировку.  « Полон двор» В. А. Петровой, рассматриваем изображение петуха и читаем соответствующий текст в  книге К. Чуковского «цыпленок». Проводим занятия  на  развития и название овощей, фруктов, Например: морковь и капуста, учим различать величину овощей, называть их форму, вкус, действия (хрустит, можно чистить, резать), из овощей можно варить суп, щи, делать салаты .  Показать детям, какой становится морковь, если ее натереть.  Дети пробуют приготовленный салат , тертую морковь и т. д.  Это способствует зарождению интереса к тому, что из чего сделано, как сделано, обогащаем  детские игры. В  дидактических играх дети усваивают название овощей, учатся узнавать  их в натуральном виде и на картинках, Ребенок овладевает умениями выбирать названный предмет, различать  объекты сходные по внешнему , но разные  по названию и назначению.  Во втором полугодии детям даются картинки с несложными сюжетами: Мама купает малыша, дети обедают, мальчик играет в мяч. Ценность этого в том,  что ребенок не только смотрит и слушает воспитателя, но и  активно действует, говорит. Кроме того, это знание подводит к переносу впечатлений  в  самостоятельную  отобрази тельную  деятельность.  Например, знакомя малышей с кошкой, сначала  даю им возможность наблюдать за ней дважды.  Через некоторое время показываем им  картину « Кошка с котятами» , позже читаем потешку «Киска-киска», затем проводим подвижную  игру « Кошка и котята», которую повторяем несколько раз.

       В заключении  показываем кукольную  инсценировку «Кошка в гости к нам пришла».  Знакомясь с машиной, дети в начале наблюдают ее на  прогулке, затем они играют заводной  игрушкой, проводим подвижную  игру « Машины» Подражают сигналу машин.  Многое можно увидеть во время прогулок. Нужно у детей воспитываться бережное отношение  к растениям и животным, пробуждать простейшие эстетические чувства, дать первичные представления о деревьях, травах, цветах. Обратить внимание на их красоту, приучать бережно относится к ним.

 

 

       

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад «Развитие речи детей раннего возраста путем ознакомления с природой."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2020 74
    • DOCX 17.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Челнокова Оксана Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 109067
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 485 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга в условиях глобальной конкуренции и изменяющихся рыночных тенденций

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе