Слайд
№1
Суммативное
оценивание – вид
оценивания, который проводится по завершении определенного учебного периода
(четверть, учебный год), а также по завершении разделов/сквозных тем учебных
программ с выставлением баллов и оценок, которые учитываются
при выставлении оценок за четверть.
Для
чего проводится?
Суммативное
оценивание проводится
для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе
обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и четверти
(кроме 1-х классов, в которых оценивание достижений обучающихся начинается с
3-й четверти).
В процессе фиксирования осуществляется сбор
доказательств, демонстрирующих знания и навыки обучающихся согласно содержанию
учебной программы.
Организация суммативного оценивания. Слайд
№2
Планирование и организация суммативного оценивания за раздел/
сквозную тему проводится согласно утвержденному порядку проведения
критериального оценивания.
Методическому объединению по предмету рекомендуется составить
план суммативного оценивания на учебный год с указанием периодов,
методов, контрольных заданий
по всем видам суммативного оценивания.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему
разрабатываются в соответствии с целями обучения и критериями
оценивания.
Цели обучения, представленные в учебной программе, позволяют
определять содержание процедуры суммативного оценивания за
пройденный раздел или сквозную тему. Количество целей обучения, подлежащих
оцениванию, в разделе или сквозной теме может быть разным в зависимости от
предмета.
Осуществляется
в соответствии с уровнями мыслительных навыков, критериями оценивания
Выставляются
баллы согласно дескрипторам
Предоставляется
обратная связь по уровням учебных достижений
(низкий,
средний, высокий)
Влияет
на оценку за четверть (50%)
Количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную
тему представлено в методических рекомендациях по суммативному оцениванию и
определяется для:
• естественно-научных предметов (математика) – по разделам;
• социально-гуманитарных предметов (познание мира и
естествознание) – по сквозным темам;
Данное
оценивание рекомендуется организовать так, чтобы оно занимало не более 15-20
минут на уроке.
• языковых предметов (русский язык)– по видам речевой
деятельности: аудирование (слушание) и говорение, чтение и письмо.
Оценивание слушания и говорения
проводится на уроках в течение недели, в которую запланировано проведение
суммативного оценивания.
Слайд
№3
(пример задания по русскому языку 2
класс 1 четверть, проверка слушания и говорения)
Слайд
№4 к заданию прилагаются дескрипторы.
(Дескриптор –
характеристика, описывающая действия при выполнении заданий).
(сама
записываю текст который составил учащийся для себя чтобы в случае несогласия
родителей с оценкой, могла доказать правильность выставленных баллов)
Слайд
№5 (проверка
чтения и письма по предмету русский язык)
Слайд
№6 (пример задания по литературному
чтению 2 класс 1 четверть, проверка слушания и говорения)
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ СУММАТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ Слайд №7
В методических рекомендациях по суммативному оцениванию разработанных АОО «Назарбаев
Интеллектуальные школы» представлены образцы заданий для проведения
суммативного оценивания за раздел/сквозную тему, которые используем мы на
данный момент.
Задания суммативного оценивания
учитель может составлять самостоятельно. Может использовать несколько вариантов
суммативных работ. Для того чтобы учителю самому разработать задания по
суммативному оцениванию ему необходимо:
Слайд № 8
Решение о баллах/оценках по результатам суммативного
оценивания принимается учителем в соответствии с критериями
оценивания.
Для оказания помощи учителю в принятии объективного решения
относительно каждого обучающегося к заданиям суммативного
оценивания за раздел/сквозные темы разрабатываются дескрипторы
Дескриптор – характеристика,
описывающая действия при выполнении заданий.
Анализ результатов суммативного оценивания за раздел/ сквозную
тему.
Учителю рекомендуется проводить анализ результатов суммативного
оценивания за раздел/сквозную тему. Такой анализ позволит
определить уровни учебных достижений класса и предоставить обучающимся обратную
связь. Кроме того, учитель может при необходимости пересмотреть планы уроков,
задания и методы дальнейших процедур формативного и суммативного оценивания.
Общее описание уровней учебных достижений обучающихся
представлено в таблице (слайд 9) (специально
выделила первые слова)
Низкий уровень демонстрирует элементарные знания и понимание
предметных терминов и понятий
Средний уровень демонстрирует достаточное знание и понимание
предметных терминов и понятий
Высокий уровень демонстрирует глубокие знания и понимание
предметных терминов и понятий
Шкала
для определения уровня учебных достижений в начальных классах
|
Уровень
|
Высокий
|
Средний
|
Низкий
|
%
|
81%-100%
|
41%-80%
|
0%-40%
|
Результаты
выполненной работы по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему должны
быть понятными для обучающегося и мотивировать его к дальнейшему обучению.
Обратная связь должна содержать информацию о достигнутом уровне учебных
достижений обучающихся.
При
ознакомлении обучающихся и родителей с результатами
суммативного
оценивания за раздел/сквозную тему необходимо предоставить работу обучающегося
и рубрику с пометками об его уровне учебных достижений. (Слайд 10)
Рубрика
составляется для каждой процедуры суммативного оценивания за раздел/сквозную
тему и отражает уровень учебных достижений в разрезе каждого критерия.
В
методических рекомендациях по суммативному оцениванию
представлены
разработанные рубрики к предложенным образцам заданий суммативного оценивания
за разделы/сквозные темы.
Если
учитель составляет задания сам, то ему необходимо составить так же и рубрику
для предоставления обратной связи.
Общие положения о проведении
суммативного оценивания.
Суммативные задания за
разделы/сквозные темы и четверть должны содержать только пройденный
обучающимися материал учебных программ.
Выполнение работ по суммативному
оцениванию обязательно для всех обучающихся.
Повторное выполнение суммативного
оценивания за разделы/сквозные темы и за четверть не допускается.
В
случае отсутствия
обучающегося в день проведения суммативного оценивания по уважительной причине
(болезнь, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и
научных соревнованиях) обучающийся должен пройти суммативное оценивание в
течение двух недель после прибытия в школу.
Если обучающийся отсутствует до двух
недель по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, участие
в конференциях, олимпиадах и научных соревнованиях), он должен пройти
суммативное оценивание после прибытия в школу в течение двух недель.
В случае отсутствия обучающегося
более двух недель по уважительной причине (болезнь, смерть близких
родственников, участие в конференциях, олимпиадах и научных соревнованиях) он
должен пройти суммативное оценивание по индивидуальному графику, составленному
школой.
При отсутствии результатов суммативного
оценивания за раздел (сквозную тему) и четверть обучающийся является
временно не аттестованным.
При предоставлении отчета по
успеваемости временно неаттестованные обучающиеся не учитываются, отчет по их
успеваемости предоставляется дополнительно.
Результаты суммативного оценивания обучающихся
в виде баллов переводятся в четвертную и годовую оценки согласно шкале перевода
баллов в оценки.
Информация по итогам суммативного
оценивания за раздел/сквозную тему предоставляется обучающимся и родителям или
иным законным представителям в бумажном или электронном формате (рубрики,
комментарий и др.).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.