Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДоклад по суммативному оцениванию

Доклад по суммативному оцениванию

Скачать материал

 Слайд №1

Суммативное оценивание – вид оценивания, который проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, учебный год), а также по завершении разделов/сквозных тем учебных программ с выставлением баллов и оценок,  которые учитываются при выставлении оценок за четверть.

 

Для чего проводится?

 Суммативное оценивание проводится для предоставления учителям, обучающимся и родителям информации о прогрессе обучающихся по завершении разделов/сквозных тем учебных программ и четверти (кроме 1-х классов, в которых оценивание достижений обучающихся начинается с 3-й четверти).

В процессе фиксирования осуществляется сбор доказательств, демонстрирующих знания и навыки обучающихся согласно содержанию учебной программы.

 

Организация суммативного оценивания. Слайд №2

Планирование и организация суммативного оценивания за раздел/

сквозную тему проводится согласно утвержденному порядку проведения критериального оценивания.

Методическому объединению по предмету рекомендуется составить

план суммативного оценивания на учебный год с указанием периодов,

методов, контрольных заданий по всем видам суммативного оценивания.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему

разрабатываются в соответствии с целями обучения и критериями

оценивания.

 

Цели обучения, представленные в учебной программе, позволяют

определять содержание процедуры суммативного оценивания за пройденный раздел или сквозную тему. Количество целей обучения, подлежащих оцениванию, в разделе или сквозной теме может быть разным  в зависимости от предмета.

Осуществляется в соответствии с уровнями мыслительных навыков, критериями оценивания

Выставляются баллы согласно дескрипторам

Предоставляется обратная связь по уровням учебных достижений

 (низкий, средний, высокий)

Влияет на оценку за четверть (50%)

 

Количество процедур суммативного оценивания за раздел/сквозную тему представлено в методических рекомендациях по суммативному оцениванию и определяется для:

• естественно-научных предметов (математика) – по разделам;

• социально-гуманитарных предметов (познание мира и естествознание) – по сквозным темам;

Данное оценивание рекомендуется организовать так, чтобы оно занимало не более 15-20 минут на уроке.

 

• языковых предметов (русский язык)– по видам речевой деятельности: аудирование (слушание) и говорение, чтение и письмо.

Оценивание слушания и говорения проводится на уроках в течение недели, в которую запланировано проведение суммативного оценивания.

Слайд №3

(пример задания по русскому языку 2 класс 1 четверть, проверка слушания и говорения)

Слайд №4 к заданию прилагаются дескрипторы.

(Дескриптор – характеристика, описывающая действия при выполнении заданий).

(сама записываю текст который составил учащийся для себя чтобы в случае несогласия родителей с оценкой, могла доказать правильность выставленных баллов)

Слайд №5 (проверка чтения и письма по предмету русский язык)

Слайд №6 (пример задания по литературному чтению 2 класс 1 четверть, проверка слушания и говорения)

 

 

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА РАЗДЕЛ/СКВОЗНУЮ ТЕМУ Слайд №7

 

В методических рекомендациях по суммативному оцениванию разработанных АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» представлены образцы заданий для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему, которые используем мы на данный момент.

Задания суммативного оценивания учитель может составлять самостоятельно. Может использовать несколько вариантов суммативных работ. Для того чтобы учителю самому разработать задания по суммативному оцениванию ему необходимо:

Слайд № 8

Решение о баллах/оценках по результатам суммативного

оценивания принимается учителем в соответствии с критериями оценивания.

Для оказания помощи учителю в принятии объективного решения

относительно каждого обучающегося к заданиям суммативного оценивания за раздел/сквозные темы разрабатываются дескрипторы

Дескриптор – характеристика, описывающая действия при выполнении заданий.

 

Анализ результатов суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему.

Учителю рекомендуется проводить анализ результатов суммативного

оценивания за раздел/сквозную тему. Такой анализ позволит определить уровни учебных достижений класса и предоставить обучающимся обратную связь. Кроме того, учитель может при необходимости пересмотреть планы уроков, задания и методы дальнейших процедур формативного и суммативного оценивания.

 

Общее описание уровней учебных достижений обучающихся

представлено в таблице (слайд 9) (специально выделила первые слова)

Уровни учебных достижений обучающихся для
 предоставления обратной связи по  суммативному оцениванию за раздел/сквозную 
 

 


Низкий уровень демонстрирует элементарные знания и понимание предметных терминов и понятий

 

Средний уровень демонстрирует достаточное знание и понимание предметных терминов и понятий

 

Высокий уровень демонстрирует глубокие знания и понимание предметных терминов и понятий

 

 

Шкала для определения уровня учебных достижений в начальных классах

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

%

81%-100%

41%-80%

0%-40%

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты выполненной работы по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему должны быть понятными для обучающегося и мотивировать его к дальнейшему обучению. Обратная связь должна содержать информацию о достигнутом уровне учебных достижений обучающихся.

При ознакомлении обучающихся и родителей с результатами

суммативного оценивания за раздел/сквозную тему необходимо предоставить работу обучающегося и рубрику с пометками об его уровне учебных достижений. (Слайд 10)

 

Рубрика составляется для каждой процедуры суммативного оценивания за раздел/сквозную тему и отражает уровень учебных достижений в разрезе каждого критерия.

 

В методических рекомендациях по суммативному оцениванию

представлены разработанные рубрики к предложенным образцам заданий суммативного оценивания за разделы/сквозные темы.

Если учитель составляет задания сам, то ему необходимо составить так же и рубрику для предоставления обратной связи.

 

 

Общие положения о проведении суммативного оценивания.

Суммативные задания за разделы/сквозные темы и четверть должны содержать только пройденный обучающимися материал учебных программ.

Выполнение работ по суммативному оцениванию обязательно для всех обучающихся.   

Повторное выполнение суммативного оценивания за разделы/сквозные темы и за четверть не допускается. 

В случае отсутствия обучающегося в день проведения суммативного оценивания по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и научных соревнованиях) обучающийся должен пройти суммативное оценивание в течение двух недель после прибытия в школу.

Если обучающийся отсутствует до двух недель по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и научных соревнованиях), он должен пройти суммативное оценивание после прибытия в школу в течение двух недель.

В случае отсутствия обучающегося более двух недель по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и научных соревнованиях) он должен пройти суммативное оценивание по индивидуальному графику, составленному школой.

При отсутствии результатов суммативного оценивания за раздел (сквозную тему) и четверть обучающийся является временно не аттестованным.

При предоставлении отчета по успеваемости временно неаттестованные обучающиеся не учитываются, отчет по их успеваемости  предоставляется дополнительно.     

Результаты суммативного оценивания обучающихся в виде баллов переводятся в четвертную и годовую оценки согласно шкале перевода баллов в оценки.

Информация по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему предоставляется обучающимся и родителям или иным законным представителям в бумажном или электронном формате (рубрики, комментарий и др.). 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад по суммативному оцениванию"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 670 643 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.07.2020 1532
    • DOCX 43.2 кбайт
    • 79 скачиваний
    • Рейтинг: 3 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михушкина Марина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михушкина Марина Евгеньевна
    Михушкина Марина Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96918
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 525 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 202 человека

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек