Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДоклад на тему "Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС"

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС"

Скачать материал

Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС"

 

 

Так уж заведено, что в жизни нам постоянно приходится решать разные проблемы:

Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»

Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.

Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания).

И, получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод добились своего или нет.

Этому дети должны учиться ещё в школе. В современном обществе востребована образованная личность, способная творчески мыслить, чётко выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения. Даже далёкому от школы человеку ясно, что дети лучше усваивают не то, что получили готовым и зазубрили, а то, что открыли сами и по-своему выразили. На каком из уроков ребята больше думают, чаще говорят и, следовательно, активнее развивают мышление и речь?

Где отстаивают собственную позицию, рискуют, проявляют инициативу и в результате вырабатывают характер? Разумеется, на уроке с деятельностным методом обучения. Технология даёт развёрнутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики сами ставили и решали проблемы.

Само это название деятельностный метод говорит о том. Что в деятельности должны на уроке участвовать все дети.

В сравнении с традиционным уроком, урок, построенный по данной технологии дает тройной эффект: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности учащихся.

На уроках открытия нового я использую проблемно-диалогические методы обучения.

Почему я использую побуждающий диалог? Потому что он создает ситуацию, при которой дети вынуждены о чем-то догадаться, выдвинуть гипотезу, сделать обобщение, а это формирование учебно-познавательной, информационной, коммуникативной компетенций.

Когда ученик затрудняется, кроме побуждающего, использую ещё и подводящий диалог. Тогда системой посильных вопросов и заданий, например; сравни, сопоставь, вспомни, я подвожу детей к самостоятельному открытию нового знания. Урок открытия нового знания невозможно представить без предположений учащихся, без коллективного обсуждения проблемы. Для меня актуальность использования данной технологии обусловлена тем, что в современных условиях обостряются противоречия:

- учащиеся имеют прочные знания, но применить их не могут;

- дети общительны, а речь развита плохо.

 

Данная технология помогает мне сделать так, чтобы дети не сидели, сложа руки, не были пассивными слушателями, а сами включались в работу. Развивались бы очень важные качества: речь, умение слушать других и высказывать своё мнение, версию, формулирование темы урока, проговаривание алгоритма действий, уважение к чужому мнению, стремление к поиску решений. При помощи диалога, исследовательской деятельности выдвижении гипотез, предположений, можно открыть новые знания (урок обучения грамоте смотрим, этап открытия нового). В процессе диалога дети исследовали звук и сделали вывод. На уроке русского языка при помощи проблемно- диалогических методов мы вывели алгоритм. А на Уроке окружающего мира в 1 класс е на этапе открытия нового мы использовали исследовательскую деятельность, дети выдвигали свои гипотезы, а потом они проверялись в процессе опытов.

Существует 2 варианта выдвижения и проверки гипотезы: последовательное и одновременное. В 1-ом случае гипотезы выстраиваются в очередь: сначала выдвигается и проверяется одна гипотеза, потом другая и так, до решающей. «Какие есть идеи?» «Вы согласны?» Как эту мысль проверить?» Во 2-ом случае гипотезы выдвигаются все сразу, и только потом дело доходит до проверки. «Какие есть догадки? Какие еще будут идеи? Кто думает иначе?» Гипотезы лучше фиксировать, чтобы не забылись.

Рекомендации:

1. Педагогу следует позаботиться о том, чтобы сначала проверялись ошибочные гипотезы.

2. Нежелательно, чтобы учитель лично проверял гипотезы

3. Может случиться так, что 1-ая выдвинутая гипотеза окажется решающей. Можно в качестве провокации подбросить ученикам ошибочную гипотезу.

4. При выдвижении гипотезы учитель нередко оставляет ее без внимания. Задача учителя заключается в том, чтобы любая гипотеза была проверена.

Бывает и такое, когда невозможно провести исследование, трудно подобрать вопросы для побуждающего и подводящего диалога, например при изучения темы «Глагол» в таком случае на помощь придет учебник.

В заключении:

В результате использования этих методов у детей на уроках рождается искреннее стремление докопаться до истины, найти ответ на вопрос, решить учебную задачу.

Создаются условия для самовыражения учащихся. Совершенно очевидно, что такие уроки имеют еще и очень мощный воспитательный, нравственный потенциал: учат умению принимать чужую точку зрения; грамотно дискутировать; добиваться общего результата.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Доклад на тему "Системно-деятельностный подход в рамках ФГОС""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 393 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.11.2020 121
    • DOCX 123.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ставер Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ставер Людмила Ивановна
    Ставер Людмила Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 127367
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»