Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
"Многопрофильная гимназия № 38" г.
Махачкала
Выступление
на МО НК
ДОКЛАД
на
тему:
"Освоение ФГОС в 1 классе"
Из опыта работы
Саидовой Зухры Арсланалиевны
учителя начальных классов
МБОУ «Многопрофильная гимназия №38»
г.Махачкалыв 1
классе
Доклад на тему:
"Освоение ФГОС в 1 классе"
Из
опыта работы учителя начальной школы Саидовой
Зухры Арсланалиевны
МБОУ «Многопрофильная гимназия №38» г.Махачкалыв 1 классе
С 1 сентября 2011
г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.
Для успешных результатов учебной и внеучебной деятельности первоклассников на родительском собрании решили создать для учащихся «Портфолио», в нем отражены достижения первоклассника не только в учебе, но и внеучебной деятельности.
Для развития
творческих
способностей
обучающихся
использую
следующие
формы работы: исследовательская деятельность, создание проблемных ситуаций на уроке, поиск вариантов решения.
Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых детям заданий.
Изучая новый стандарт, я заметила такую особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе.
На уроках окружающего мира нацеливаю детей на работу с информацией, схемами, таблицами. Уже в 1 классе учу ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
В новых ФГОСах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
Например: на уроке обучения грамоте мы изучаем звук {o}, буквы О, о.
Идет работа над словом «осень».
Далее эта работа продолжается на уроке окружающего мира по теме «Времена года».
На уроке ИЗО – рисуем осень.
На уроке технологии – выполняем сюжетную аппликацию.
Внеурочная деятельность – песни, игры, посиделки, загадки, пословицы, открытое мероприятие « Праздник Осени»
В результате получается коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии.
Проектный и исследовательский метод, широко представленный в новых стандартах. Мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию.
В 1 классе – это рисунки, поделки. Также авторы учебников тоже предлагают работу над проектами. По окружающему миру мы сделали уже несколько проектов. Такая работа позволяет привлечь родителей в помощь детям. Проекты делают все. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы.
Много работаем в группах. Таким образом, в соответствии с ФГОСами, уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Современный урок начинается с организации к уроку, мотивации к учебной деятельности, актуализации опорных знаний. Дети самостоятельно определяют тему и учебные задачи. Это активизирует детей, они самостоятельно работают, им интересно учиться. Итог урока обязательно подвожу вопросами:
1.
Что особенно заинтересовало во время урока?
2.
Чему научились?
1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета.
2.Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать)
3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.
Педагог-психолог заполнял психологическую карту, проводил стартовую диагностику с целью выяснения уровня готовности каждого ребенка к обучению в школе, его индивидуальных особенностей; разрабатывал рекомендации учителю; консультировал родителей; по необходимости проводил коррекционную работу.
При анализе результатов выполнения заданий учитывалась взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:
-состояние здоровья детей;
- успеваемость по основным предметам;
- уровень развития речи;
-степень владения русским языком;
-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
-стремление принимать и решать учебную задачу;
-навыки общения со сверстниками;
-умение контролировать свои действия на уроке.
Благодаря внедрению ФГОС первоклассники успешно прошли адаптацию в школе.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.