Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыДОКЛАД на тему: "Освоение ФГОС в 1 классе"

ДОКЛАД на тему: "Освоение ФГОС в 1 классе"

Скачать материал

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Многопрофильная гимназия № 38" г. Махачкала

 

 

 

Выступление на МО НК

ДОКЛАД

на тему:

 

 

"Освоение ФГОС в 1 классе"

 

 

 

 

Из опыта работы

Саидовой Зухры Арсланалиевны

учителя начальных классов

МБОУ «Многопрофильная гимназия №38»

 г.Махачкалыв 1 классе

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

Доклад на тему: "Освоение ФГОС в 1 классе"

 

Из опыта работы  учителя начальной школы Саидовой Зухры Арсланалиевны

МБОУ «Многопрофильная гимназия №38» г.Махачкалыв 1 классе

 

С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.

В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.

Для успешных результатов учебной и внеучебной деятельности  первоклассников на родительском собрании решили создать для учащихся  «Портфолио», в нем отражены достижения первоклассника не только в учебе, но и внеучебной деятельности.

     Для развития творческих способностей обучающихся использую следующие формы работы: исследовательская деятельность, создание проблемных ситуаций на уроке, поиск вариантов решения.

Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности  предлагаемых детям заданий.

Изучая новый стандарт, я заметила такую особенность акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе.

На уроках окружающего мира нацеливаю детей на работу с информацией, схемами, таблицами. Уже в 1 классе учу ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

В новых  ФГОСах  большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.

Например: на уроке обучения грамоте мы изучаем звук {o}, буквы О, о.

Идет работа над словом «осень».

Далее эта работа продолжается на уроке окружающего мира по теме «Времена года».

На уроке ИЗО рисуем осень.

На уроке технологии выполняем сюжетную аппликацию.

Внеурочная деятельность песни, игры, посиделки, загадки, пословицы, открытое мероприятие  « Праздник Осени»

В результате получается коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии.

Проектный и исследовательский метод, широко представленный в новых стандартах. Мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию.

В 1 классе это рисунки, поделки. Также авторы учебников тоже предлагают работу над проектами. По окружающему миру мы сделали уже несколько проектов. Такая работа позволяет привлечь родителей в помощь детям. Проекты делают все. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы.

Много работаем в группах. Таким образом, в соответствии с ФГОСами, уроки должны строиться по совершенно другой схеме.  Современный урок начинается с организации к уроку, мотивации к учебной деятельности, актуализации опорных знаний. Дети самостоятельно определяют тему и учебные задачи. Это активизирует детей, они самостоятельно работают, им интересно учиться. Итог урока обязательно подвожу вопросами:

1.    Что особенно заинтересовало во время урока?

2.    Чему научились?

1. Предметные универсальные учебные действия лежат в основе изучения самого предмета.

2.Метапредметные универсальные действия центральной составляющей является формирование умения учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать)
            3.
Личностные универсальные учебные действия эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.
Педагог-психолог заполнял психологическую карту, проводил стартовую диагностику с целью выяснения уровня готовности каждого ребенка к обучению в школе, его индивидуальных особенностей; разрабатывал рекомендации учителю; консультировал родителей; по необходимости проводил коррекционную работу.

 При анализе результатов выполнения заданий учитывалась взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:

-состояние здоровья детей;

- успеваемость по основным предметам;

- уровень развития речи;

-степень владения русским языком;

-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;

-стремление принимать и решать учебную задачу;

-навыки общения со сверстниками;

-умение контролировать свои действия на уроке

Благодаря внедрению ФГОС первоклассники успешно прошли  адаптацию в школе.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ДОКЛАД на тему: "Освоение ФГОС в 1 классе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 249 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.12.2020 110
    • DOCX 53.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Апакина Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Апакина Елена Васильевна
    Апакина Елена Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65630
    • Всего материалов: 200

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек