Сәлеметсіздерме, құрметті әріптестер!
Здравствуйте, уважаемые участники
семинара!
Меня зовут Афанасенко
Галина Сергеевна, я воспитатель «Ясли – сада Дюймовочка». Наш детский сад реализует и использует современные программы
и технологии обучения и развития детей ( полингвальное обучение (трехъязычие),
технология БИС, элементы технологии ТРИЗ и др.).
Современные дети живут в «век
высоких технологий», в эпоху активной информатизации, компьютеризации и
роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы
человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Конструирование и робототехника стали одними из приоритетных направлений
практически во всех сферах деятельности человека.
Для малыша весь мир – это огромное, уникальное
и удивительное явление, где каждый элемент вызывает восторг и интерес.
Позволить малышу лучше узнать окружающий мир и собственные способности,
наполнить обычное развлечение красочными сюжетами и новыми открытиями нам
поможет позитивно влияющей на детское восприятие и способности, конструктор
Lego. Lego в переводе с датского языка означает «умная игра».
Lego-конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности.
Сегодня я бы хотела предоставить Вам
свой доклад на тему «Развитие конструктивной деятельности и творческих
способностей дошкольников через конструктор Lego».
Дети, увлекающиеся конструированием
отличаются своей богатой фантазией, стремлением к созидательной деятельности.
При сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут
задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное
мышление. Конструктивная деятельность способствует развитию грамотной речи
детей, так, как каждый ребенок стремиться рассказать о том, что у него
получилось, как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится, что он хотел
смастерить.
Развитие конструирования как деятельности,
проходит в несколько этапов:
- Конструирование по образцу - когда
есть готовая модель того, что нужно построить.
- Конструирование по инструкции – к
конструктору прилагается готовая инструкция-схема, для сборки модели.
- Конструирование по условиям
- определяем условия, которым должна соответствовать постройка.
- Конструирование по замыслу
предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст
образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его
распоряжении. Этот тип самый эффективный.
Я считаю что Lego – конструирование необходимо
для развития ребенка. Конструктор Lego помогает мне применять интеграцию игровой
учебной деятельности во всех образовательных областях.
Например: Развитие математических способностей
– ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации
детали где развивается мелкая моторика, память, внимание.
Развитие речевых и коммуникационных навыков –
ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается
со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их
свойства.
На организованной учебной
деятельности (ОУД) с применением Lego – конструирования я
использую как командную работу, так и
групповую работу. В командной работе дети могут собирать, конструировать одну
большую конструкцию. Например это может быть «Детская площадка». Работа в команде
дает возможность продуктивно вместе работать и достигать общих целей,
помогать друг другу, поддерживать.
В групповой работе я часто использую такую игру как «Сложи мозаику».
Учащиеся выбирают один фрагмент картины или рисунка, ищут друг друга, чтобы
составить общее. Групповая работа позволяет развивать у
детей логическое мышление, речь, воспитывает положительную мотивацию обучения.
В нашем ясли саду мы широко используем Lego-
конструирование не только при проведении ОУД, но и
свободное от занятий время,где дети с удовольствием создают свой сказочный мир
используя конструктор «Lego».
С целью развития фантазии , развития внимания, связной речи был оорганизован кружок «Lego-умная
игра» на котором дети с удовольствием занимаются построением различных фигур по их замыслу, закреплению грамматических
конструкций а также закрепляют пройденный материал ( состав числа, времена года, профессии и т.д.).
Также в нашем ясли саду
имеется картотека игр Lego, в нее входят такие игры как: «Четвертый лишний» «Цветные детали» « Что изменилось?» « Не өзгерді» «Скажи, какой?» « Айтшы бұл қандай!» «Сосчитай и назови» и
многие другие игры. Цель игр : развивать внимание,
сообразительность, речь. Развитие сенсорики, умение описывать предметы. Закреплять
знание основных цветов, закреплению грамматических конструкций.
Также
с целью приобщения и большего использования конструктора Lego были проведены
консультации с родителями всех возрастных групп. На консультациях были
проговорены и показаны презентации на следующие темы : «История возникновения «Lego»», «Знакомство с «Lego»», «Что надо знать, покупая
конструктор «Lego» ребёнку?». Выставка-конкурс
детских работ «Моя Lego-постройка».
Основой при организации работы с
Lego-конструктором в моей работе являются сказки, такие как «Колобок»,
«Теремок», «Репка», «Маша и Медведь». Сказка это предварительное
ознакомление с произведением, а затем конструирование его персонажей, создание
моделей персонажей сказок, а также сочинение своих историй. Игры-театрализации
с созданными Lego-персонажами очень нравятся детям: они создают условия для
развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка.
У ребенка появляется возможность создать своего колобка или волка и наделить
свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Созданные Lego-постройки наши
дети используют в играх-театрализациях. Также при помощи конструктора мы
изучаем и закрепляем размер, форму, цвет.
Я считаю что Lego побуждает работать в разной
степени и голову и руки. При этом работают два полушария головного мозга, что
сказывается на всестороннем развитии ребенка. Ребенок не замечает, что он
осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия.
Обучаясь игре с «Lego», дети проходят путь от простого к сложному.
Мастер класс по применению полиязычия и элементов
технологии БиС в своей работе по лего – конструированию. Сказка «Колобок»
1.Прочтение
сказки.
Ключевые слова по сказке :
бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ата, әже, бауырсақ, қоян, қасқыр, аю, түлкі.
Grandmother, grandfather, kolobok, hare, wolf, bear, fox.
Повторение ключевых слов дает детям возможность
запомнить ход сказки
2.По образцу собираем фигурки всех персонажей при
помощи конструктора Lego.
3.Вопросы по сказке. Детям раздаются картинки по сказке, они должны с
помощью картинок ответить на вопросы.
1. Как называется сказка? Колобок-
бауырсақ - kolobok
2. Сколько героев в сказке? 7-
жеті- seven
3. Кто
испек колобка? Бабка –әже –grandmother
4. Кого первого встретил колобок? Заяц – қоян- hare
5.Какого цвета колобок? Желтый-
сары
-yellow
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.