Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы«Добро начинается с тебя»

«Добро начинается с тебя»

Скачать материал

 

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Шахтерский ясли сад № 4»

                                                                                            

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ    ПРОЕКТ

«Добро начинается с тебя»

 

 

 «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ДУХОВНО –МОРАЛЬНЫХ  КАЧЕСТВ

НА ОСНОВЕ  ТВОРЧЕСКОГО      ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ   ИДЕЙ

В. А. СУХОМЛИНСКОГО »

 

 

 

Снежик

Надежда Николаевна

11. 03.1957року рождения

Домашний адрес:

86211 м. Шахтерск, микрорайон

«Журавлевка», д. 45 кв. 16

 

 

Автор: Снежик НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

 

Образование: среднее специальное

 

Окончила: Шахтерское педагогическое училище, 1990

 

Должность: воспитатель МДОУ «Шахтерский ясли сад №4»

 

Стаж педагогической деятельности  30 лет

 

Педагогическое звание «Воспитатель - методист».

 

 

 

 

 

 

Аннотация.

    Проект «Человек начинается с добра» является средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов, родителей, ориентированный на признание приоритета развития дошкольника как личности, в частности его социально-нравственной  составляющей  кладовой как основной.

    Главный принцип проекта-активность, каждый участник имеет право на собственный выбор, принятия самостоятельного решения, что позволяет расширить степень свободы как детей, так и и взрослых.

    Проект направлен на создание благоприятных условий для становления социальной компетентности ребенка, развитие социальных эмоций и мотивов, форминия коммуникативных умений.

    Целью проекта является нравственное воспитание  детей, сформированность нравственного сознания и поведения.

    Проект состоит из шести мини-проектов, результатом каждого мини-проекта является творческая копилка, изготовление детьми  собственных рукописных книг.

    В проекте «задействованы» различные виды деятельности: игровая, речевая, поисково-исследовательская,продуктивная, художественно-эстетическая, что побуждать детей к устойчивому проявлению моральних качеств. Ведь воспитание осуществляется лишь тогда, когда принцип добродетельности  становится принципом ежедневного бытия, когда вежливость, доброжелательность насыщают всю жизнь     в группе.

    Наследие В. А. Сухомлинского является богатой основой для становления самосознания       детей.

 Срок реализации проекта     6 месяцев.

 

 

 

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

Передать человеку моральную культуру,

идейные убеждения, взгляды,

научить жить в обществе, утвердить морально - этические принципы

все это требует той степени духовного единства, на которых воспитатель

и воспитанник чувствуют себя единомышленниками.

В. Сухомлинский.

  

        Подъем приоритетов духовности, формирование духовной культуры, воспитания высокообразованных и высоконравственных личностей возможно лишь на основе национальных и общечеловеческих ценностей.

        Духовное развитие ребенка начинается с детства. Именно в дошкольном возрасте происходит становление основных механизмов и образований, формируется самосознание, а также духовные особенности человека. Вот почему с дошкольного возраста принадлежит заложить «код» высокой духовности и от того, чем наполнен сердце ребенка зависит, каким будет его отношение к себе и окружающим.

        Актуальность проблемы духовно - нравственного воспитания в современных условиях возрастает.

        Поэтому важной задачей современной семьи, всей педагогической общественности является формирование у детей первоначальных представлений о нормах морали.

 

 

                                                                    

 

 

                                              

Пузырек для мыслей: облако: духовного роста
Пузырек для мыслей: облако: Создание условий для:
 самосовершенствание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лента: наклоненная вниз: Ожидаемые результаты проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пузырек для мыслей: облако: Нравственного развития каждого ребенка и реализации приобретенных качеств в повседневной жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

Блок-схема: подготовка: Совместные чтения произведений В. Сухомлинского и их обсуждение.
Овал: Ключевые направления воспитательной работы
 по:
Надпись: Образовательным        
областям
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                     приоритеты развития личности

Прямоугольник: багетная рамка:  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  ОБЛАСТИ                               ЗАДАЧИ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


           

 

 

 

 

 

 

Выноска: стрелка вправо: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Надпись: •	Способствовать умению видеть, ценить и беречь красоту природы.
•	 Воспитывать чувство удовлетворения, радости и гордости от познания природы.
•	 формировать осознание ответственности за жизнь живых существ и растений.
 

 

 

 


                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выноска: стрелка вправо: Коммуникация (социально -нравственное воспитание)
Надпись: •	 Формировать способность извиняться, прощать, анализировать и оценивать собственное поведение.
•	 Воспитывать чувство миролюбия, уважения, уважения к тем, кто рядом.
•	 Заботливое, бережное, отношение к друзьям.
Выноска: стрелка вправо:  Художественно-эстетическое  развитие

Надпись: •	Подвести детей к пониманию сути эстетической, этической категории «красивое».
•	 Научить видеть прекрасное вокруг себя, единство красоты и полезности, красоты  здорового  тела.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                       

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: •	Поддерживать свое здоровье в норме. Чувствовать радость от здорового тела, стремиться реализовать здоровый образ жизни.
•	 Осознавать значение физической выносливости для успешного обучения.
Выноска: стрелка вправо:   
Физический                  развитие
 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                            

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: •	Развивать устную речь.
•	Создавать условия для овладения детьми лексическим богатством русского языка.
•	Совершенствовать лингвистические свойства речи.
•	Дифференцировать собственное вещание в зависимости от адресата.
Выноска: стрелка вправо: Речевое    развитие
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини - проект

 

.. .Оставляйте  всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось снова и снова возвращаться к тому, о чем он узнал.  В Сухомлинский

Облачко с текстом: овальное: Творческая копилка.
- Изготовление книги - самоделки по произведениям В.Сухомлинского
                                                                                                             

Облачко с текстом: овальное: День истории.
- Сюжетные исторические путешествия.
  - Игра «Что я знаю о прошлом».
- Семейные традиции, реликвии.
,Облачко с текстом: овальное: «Люби и знай свой край родной»

 

 


                                               

                                                                                                    

Облачко с текстом: овальное: В нашем сердце – Россия.
- Конкурс рисунков.
- Вечер песен и стихов
- Обряды моего  народа 
                                                                          

 

 

 

                                                                 

Облачко с текстом: овальное: Огонь мира.
- Беседа о мире.
- Изготовление огоньков мира, голубей мира, создание
 « Дерево Мира».
- Игра «Мир это ...»
 


Облачко с текстом: овальное: Чтение призведений 
В.Сухомлинского
«Дедова колыбель»
«Дедушкин пояс»
"Самое дорогое"
                                                                          

 

Облачко с текстом: овальное: Тропинка помощи.
- Определение объекта помощи.
- Музей добрых дел и поступков
- Игра «От сердца к сердцу»
,Облачко с текстом: овальное: Уроки мужества.
- Выбор положительного героя исторического прошлого и современной  жизни.
- Игра «Было- есть  и будет»
 

 

 


                                                                                                    

 

                          

 

 

                                                                                       

 

 

 

Мини - проект

Природа не утратила для нас своей огромной

 ценности и как первоисточник материальных благ,

 и как неисчерпаемый источник здоровья,

Звезда: 24 точки: «Дивный мир природы» радости, любви к жизни

 и духовного богатства каждого человека.

                                            В.   Сухомлинский

 

Волна: Люби и береги своих пернатых друзей.
- Исследовательская деятельность  «Что нужно птицам»
- Где живут птицы.
Волна: Тропинка помощи
- Определение объекта помощи
- «Если бы я был кленом».
 


 

 


Волна: Творческая копилка.
- Составление рассказов для своих книг по мотивам произведений В. Сухомлинского.
                                                                                                    

 

                             

Волна: Милосердия в сердце имей, на помощь отправляйся.
- Определение правил поведения в природе.
- Практическая деятельность.
 


Волна: Наблюдение за  изменением  в природе.
- О чем шепчут листья.
- «Березовые слезы» - почему так говорят.
- Исследовательская деятельность
                                                                                                                                     

Волна: Чтение произведений    
 В. Сухомлинского
«Как Маша поливала дерево»
«Пять дубов» «Дуб и топор»
«Камень» «Капля росы»
 

 

 

 


                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

Мини - проект

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

                                                         

Лучше счастье и радость для каждого из нас - отнощения с людьми.                                                                                                                                             

Мы говорим друг другу: «Здравствуйте!», «Доброго Вам здоровья».

этим выражаем свое отношение к людям.

Звезда: 8 точек: «Будем дружить и в мире жить» В словах благодарности выражается наше отношение к сделанному нами добра.                                                                                                         В. Сухомлинский

Надпись: Групповая дискуссия.
- Кого можно назвать честным и правдивым.
- Все силы отдай, а товарища из беды выручай.
- За добрые дела всегда ждет похвала.
- Будем дружными (из жизни группы).

Творческая копилка.

- Литературная викторина.

- Работа по содержанию прочитанных произведений В. Сухомлинского (составление загадок для своих книг).

 
 

 


 

 

           

Надпись:  
Ростки добра.
- Составление модели цветка.
- Определить составляющие черты доброты.
- Путешествие в страну «Доброты».
- Упражнение «Подари любовь».
 


Надпись: Чтение и обсуждение произведений В. Сухомлинского
- «У кого радость, а у кого горе»
- «Как коту стыдно стало»
- «Даже цветы от стыда покраснели»
Надпись: Уроки хорошего поведения.
- Составление рассказов из личной жизни «Мой хороший поступок»
- Игра «Подари вторую радость»
- Игра - викторина «А я…»
 

 

 

 


                                                                                                    

 

                                                           

 

 

 

 

Музыка, воображение, фантазия, творчество - такая тропинка, идя которой ребенок

Мини - проект                                                                                                                    развивает свои духовные силы.

                                                  В.Сухомлинский

 

 

Блок-схема: знак завершения: Окошко желание.
- Путешествие в семицветный цветок.
- Калейдоскоп желаний в рисунках.
- Встреча со сказочными  героями.
- Игра «Я мечтаю»
Блок-схема: знак завершения: День Почитание семи.
- Создание семейного дерева.
- Этикет почитание семи.
- Игра «Моя семья»
 


 

 

 

 


                                     

Блок-схема: знак завершения: Творческая копилка.
- «Сам себе режисер» - (герои В.Сухомлинского на детской сцене по мотивам одноименных рассказов)
Ромб: «КРАСА ТВОРИТ ДОБРО»Блок-схема: знак завершения: Карусель добрых волшебниковю.
- Формирование понятия «Очарование»
- Проявления обаяния в реальной жизни.
- Игра «Волшебный цветок»
                                                                                                    

 

                                                                   

 

Блок-схема: знак завершения: Лучи благодарности и любви.
- Обучение этикета благодарности.
- Игра «За что мы благодарим?»
- Изготовление поздравительных открыток
 

 

 


Блок-схема: знак завершения: Чтение призведений В. Сухомлинского
- «Все поет в лесу», «Скажи человеку« Здравствуйте »,« Держись волшебный  разговор »,« Красота, Вдохновение, Радость и Тайна »
                                                                                         

 

 

 

                                                                          

      

 

Мини - проект

 

                                                                                                    

                                            Здоровье - это полнота духовной жизни,

                                                  радость, ясный ум.

Блок-схема: магнитный диск: Творческая копилка
- Рисование (кляксография), лепка по сюжетам рассказов
                                                                    

 

Блок-схема: магнитный диск: Чтение произведений В.Сухомлинского
- «Весело бабочке плыть»
- «Как кот умывается»
- «Ленивая подушка»
Блок-схема: магнитный диск: Физкультурный празник.
- Ростем смелыми, находчивыми.
- Спортивные соревнования «Мама, папа и я - спортивная семья»
                                                                         

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 


                                       

Блок-схема: магнитный диск: День здоровья.
- Я дружу с природой.
- Друзья и помощники (закалки)
Блок-схема: магнитный диск: Дружим со спортом.
- Спортивные игры.
- Подвижные игры.
- Игры – эстафеты.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                                                                  

Работа становится большим воспитателем, когда она входит

                          в духовную жизнь воспитанников, дает радость дружбы,

    раскрывает любознательность и рождает радость преодоления трудностей,

                                    открывает все новую и новую красоту в окружающем мире,

    продолжает первые общественные чувства, без которых невозможно жить.

                                                                                          В.  Сухомлинский

Мини - проект

 

 

Блок-схема: сохраненные данные: Чтение произведений В.Сухомлинского
- «Утром на пасеке», «Почему мама так хвалит», «Черные руки», «Как ежик печь построил», «Что посеешь, то и пожнешь», «Он стал тружеником».
Лента: наклоненная вверх: «ТОЛЬКО В ТРУДЕ ЖИЗНЬ И КРАСОТА»
Блок-схема: сохраненные данные: Операция «Заботливый хозяин»
 

 

 

 

 

 


Блок-схема: сохраненные данные: трудовой десант                                                                              

                                                                                                    

 

 

Блок-схема: сохраненные данные: творческие мастерские
Блок-схема: сохраненные данные: Карусель трудовых дел
 

 

 


                                                                                                    

Блок-схема: сохраненные данные: Операция «Забота»
Блок-схема: сохраненные данные: Тропинка помощи
 

 

 

 

 

 


Сотрудничество с семьей

 

Ребенок - зеркало семьи, как в капле воды

отражается солнце, так в детях отражается

нравственная чистота матери  и отца. В. Сухомлинский

Выноска: стрелка вправо: Педагогические советы
«Чтение произведений В. Сухомлинского»
- «Седьмая дочь», «Седые волосы», «Чей родственник дедушка», «Почему дедушка такой хороший», «Да я буду ваша бабушка», «Бабушкин борщ»

Выноска: стрелка вправо: Беседа за круглым столом «Первые учителя - это всегда родители».
- Обмен педагогическим опытом родителей в деле воспитания .духовности.
Овал: «Семейный круг»
                                                             

 

 

 

 

Выноска: стрелка вправо: Семинар - практикум «Формы общения детей и взрослых»
- Выступление психолога «Настроение ребенка в наших руках»
- Дискуссия «Влияние родительских установок на развитие детей. Негативные и позитивные установки »
- Игра с родителями «Слабое звено»
                              

Выноска: стрелка вправо: Педагогические посиделки «Воспитание родительским примером»
- Родители глазами детей (рассказ по рисункам своих детей)
- Анкетирование «Родители или друзья, кто вы для своих детей»
Выноска: стрелка вправо: Тематическая конференция «Эстетическое и нравственное воспитание в семье в мире идей Сухомлинского»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                    

Показатели жизненной компетентности личности

 

Солнце: Я
Овал: Гражданином расту и страну прославляю
 

 

 

 

 

 


Семью - уважаю

 

Красотой - любуюсь

 

Миру - удивляюсь

 
      

Овал: часть природы

Край свой - изучаю

 
                                                             

Предков - помню

 
 

 


Законы - открываю

 

Окружающаюю среду - узнаю

 

Растения - сажаю

 
                                                                                      

Овал: Законы жизни изучаю всегда
 


Все живое - храню

 
Овал: О здоровье забочусь - силу, мужество развиваю                                                                                                    

                                                                          

Добро - дарю

 

Дружбу - уважаю

 
                                                                                                    

Овал: Трудолюбивая ребенок - счастливый ребенок
 

 


Дух и тело закаливаю

 

Будущее - строю

 

Жизнь - ценю

 
                                           

Здоровье - храню

 
 


Взрослым - помогаю

 

Навыками - овладевают

 
                                                                   

Собственное счастье построю

 

дом украшаю

 

Трудолюбивым - расту

 
 

 

 


                                                                                                    

 

 

 

Литература

 

 

 

 

 

 

1. Программа «От рождения    до школы»

4. Сухомлинский В.А. «Рождение гражданина»

5. Сухомлинский В.А. «Методика воспитания коллектива»

        - М., Просвещение. 1971

6. Сухомлинский В.А. Избранные произведения 3,5.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» №9 - 2008

8. «Сказочный мир» Сухомлинский - / Библиотека воспитателя детского сада №9-10, 2005.

9. Сухомлинский В.А «Вечная тополь», «Пшеничный колосок» К.,

10. Харченко А.Ю. Организация наблюдений в детском саду. Харьков «Образование» - 2004

11. Сухарева Л. «Заботимся вместе» / работа с родителями дошкольников »Харьков« Образование »в 2001

12. Бардакова Ю.С. «Народные игры. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста »Харьков« Образование »в 2002.

13. Лущик И.В. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Харьков «Образование» в 2001

14. Суржанська В.А. Воспитываем культуру поведения. Харьков 2004.

15. Невичерне источник. Хрестоматия / Донецк 2008г.

16. Суржанська В.А. «Растим творческие способности» Харьков «Образование» в 2001

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "«Добро начинается с тебя»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.10.2020 150
    • DOCX 5.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савенкова Арина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савенкова Арина Алексеевна
    Савенкова Арина Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 119059
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек