Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Шахтерский ясли сад № 4»
«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ДУХОВНО –МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
НА ОСНОВЕ ТВОРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
В. А. СУХОМЛИНСКОГО »
Снежик
Надежда Николаевна
11. 03.1957року рождения
Домашний адрес:
86211 м. Шахтерск, микрорайон
«Журавлевка», д. 45 кв. 16
Автор: Снежик НАДЕЖДА
НИКОЛАЕВНА
Образование: среднее
специальное
Окончила: Шахтерское
педагогическое училище, 1990
Должность:
воспитатель МДОУ «Шахтерский ясли сад №4»
Стаж педагогической
деятельности 30 лет
Педагогическое звание
«Воспитатель - методист».
Аннотация.
Проект «Человек начинается с добра» является средством обеспечения сотрудничества
детей, педагогов, родителей, ориентированный на признание приоритета развития
дошкольника как личности, в частности его социально-нравственной составляющей
кладовой как основной.
Главный
принцип проекта-активность, каждый участник имеет право на собственный выбор,
принятия самостоятельного решения, что позволяет расширить степень свободы как
детей, так и и взрослых.
Проект
направлен на создание благоприятных условий для становления социальной
компетентности ребенка, развитие социальных эмоций и мотивов, форминия
коммуникативных умений.
Целью
проекта является нравственное воспитание детей, сформированность нравственного
сознания и поведения.
Проект
состоит из шести мини-проектов, результатом каждого мини-проекта является творческая
копилка, изготовление детьми собственных рукописных книг.
В
проекте «задействованы» различные виды деятельности: игровая, речевая,
поисково-исследовательская,продуктивная, художественно-эстетическая, что
побуждать детей к устойчивому проявлению моральних качеств. Ведь воспитание
осуществляется лишь тогда, когда принцип добродетельности становится принципом
ежедневного бытия, когда вежливость, доброжелательность насыщают всю жизнь в
группе.
Наследие
В. А. Сухомлинского является богатой основой для становления самосознания
детей.
Срок
реализации проекта 6 месяцев.
Передать человеку
моральную культуру,
идейные убеждения,
взгляды,
научить жить в
обществе, утвердить морально - этические принципы
все это требует
той степени духовного единства, на которых воспитатель
и воспитанник
чувствуют себя единомышленниками.
В. Сухомлинский.
Подъем
приоритетов духовности, формирование духовной культуры, воспитания
высокообразованных и высоконравственных личностей возможно лишь на основе
национальных и общечеловеческих ценностей.
Духовное
развитие ребенка начинается с детства. Именно в дошкольном возрасте происходит
становление основных механизмов и образований, формируется самосознание, а
также духовные особенности человека. Вот почему с дошкольного возраста
принадлежит заложить «код» высокой духовности и от того, чем наполнен сердце
ребенка зависит, каким будет его отношение к себе и окружающим.
Актуальность
проблемы духовно - нравственного воспитания в современных условиях возрастает.
Поэтому
важной задачей современной семьи, всей педагогической общественности является
формирование у детей первоначальных представлений о нормах морали.
приоритеты
развития личности
..
.Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось снова и
снова возвращаться к тому, о чем он узнал. В Сухомлинский
Природа
не утратила для нас своей огромной
ценности
и как первоисточник материальных благ,
и
как неисчерпаемый источник здоровья,
радости,
любви к жизни
и
духовного богатства каждого человека.
В. Сухомлинский
Лучше
счастье и радость для каждого из нас - отнощения с людьми.
Мы
говорим друг другу: «Здравствуйте!», «Доброго Вам здоровья».
этим
выражаем свое отношение к людям.
В словах
благодарности выражается наше отношение к сделанному нами добра. В.
Сухомлинский
|
|
|
|
|
|
|
Творческая
копилка.
- Литературная
викторина.
- Работа по
содержанию прочитанных произведений В. Сухомлинского (составление загадок
для своих книг).
|
|
|
Музыка,
воображение, фантазия, творчество - такая тропинка, идя которой ребенок
развивает свои духовные силы.
В.Сухомлинский
Здоровье - это полнота духовной жизни,
радость, ясный ум.
Работа становится
большим воспитателем, когда она входит
в духовную жизнь воспитанников, дает радость дружбы,
раскрывает любознательность и рождает радость преодоления трудностей,
открывает все новую и новую красоту в окружающем мире,
продолжает первые общественные чувства, без которых невозможно жить.
В.
Сухомлинский
Сотрудничество с
семьей
Ребенок
- зеркало семьи, как в капле воды
отражается
солнце, так в детях отражается
нравственная
чистота матери и отца. В. Сухомлинский
Окружающаюю
среду - узнаю
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Собственное счастье построю
|
|
|
|
|
|
|
1. Программа «От
рождения до школы»
4. Сухомлинский В.А.
«Рождение гражданина»
5. Сухомлинский В.А.
«Методика воспитания коллектива»
-
М., Просвещение. 1971
6. Сухомлинский В.А.
Избранные произведения 3,5.
7. Журнал «Дошкольное
воспитание» №9 - 2008
8. «Сказочный мир»
Сухомлинский - / Библиотека воспитателя детского сада №9-10, 2005.
9. Сухомлинский В.А
«Вечная тополь», «Пшеничный колосок» К.,
10. Харченко А.Ю.
Организация наблюдений в детском саду. Харьков «Образование» - 2004
11. Сухарева Л.
«Заботимся вместе» / работа с родителями дошкольников »Харьков« Образование »в
2001
12. Бардакова Ю.С.
«Народные игры. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста »Харьков«
Образование »в 2002.
13. Лущик И.В.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Харьков «Образование» в 2001
14. Суржанська В.А.
Воспитываем культуру поведения. Харьков 2004.
15. Невичерне
источник. Хрестоматия / Донецк 2008г.
16. Суржанська В.А.
«Растим творческие способности» Харьков «Образование» в 2001
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.