В современных условиях задачей
модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского
взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное
включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в
тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно
добиться высоких результатов.
Одни
родители считают и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен
заниматься
детский сад, то есть по окончании детского сада получить полностью
подготовленного
к школе ребенка. Другие родители пассивно наблюдают за работой
детского
сада. Третьи хотят принимать активное участие в воспитательно -
образовательном
процессе, но у них нет на это времени. И только некоторые родители
активно
взаимодействуют с детским садом.
В ФГОС ДО говорится, что работа с
родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус,
микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей
деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Переход
к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс
более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с
родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному
взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению.
Поэтому,
с 9 по 12 октября в детском саду №3 «Лебедушка» (в средней группе
«Звездочка»)
, было решено провести «День родительского самоуправления». Такие дни
стали
традиционным мероприятием, проводимым ежегодно в нашем ДОУ.
День родительского самоуправления - это
возможность изнутри увидеть и прочувствовать на себе жизнь детского сада,
попробовать себя в роли педагога или помощника воспитателя, пообщаться со своим
ребенком в необычной обстановке.
Целью мероприятия стало развитие сотворческих процессов в
детско-родительском коллективе и креативных способностей детей и родителей в
совместной деятельности.
С 9 по 12 октября воспитатели Друзякина Е.В, Шепелева Ю.А.
находились на своих рабочих местах, но при этом являлись только наблюдателями
происходящего. Должностные обязанности возлагались в эти дни на маму Вовы
Стасевич ( Татьяну Павловну), бабушку Влада Азаренкова (…), маму Даши Поповой
(…).
Для
подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая
работа:
ü разработано
положение мероприятия;
ü подготовлены
участники образовательного процесса;
ü ознакомлены
родители с деятельностью педагогов;
ü проведены
индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
ü распределены
роли между родителями;
ü проведен
инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике
безопасности, правилам пожарной безопасности.
Проведенное
мероприятие показало что:
ü расширились
представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ,
сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду
воспитателя;
ü укрепились
партнерские отношения между детским садом и родителями;
ü повысилась
педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской
возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать
свободное время детей);
ü произошло
сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.
В
итоге каждого дня: наши воспитанники были
здоровы, накормлены, организованы, счастливы от каждого интересно прожитого дня
в детском саду.
А это значит, что
День родительского самоуправления прошел успешно!
Воспитатели: Друзякина Е.В., Шепелева Ю.А.
Вот как это было!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.