Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЦиклограмма прогулки - возраст 4-5 лет средняя группа

Циклограмма прогулки - возраст 4-5 лет средняя группа

Скачать материал

Примерная циклограмма для планирования прогулок детей 4-5 лет (на неделю)

Виды деятельности на каждый день недели

Понедельник

(10.09.18)

Вторник

(11.09.18)

Среда

(12.09.18)

Четверг

(13.09.18)

Пятница

(14.09.18)

Наблюдения

(Познавательное развитие)

За неживой природой: Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды; закреплять умение правильно называть погодные явления; развивать познавательный интерес; формировать умение сравнивать и сопоставлять происходящие изменения в течение дня. Повторить название осенних месяцев. Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать детям , что камни через много лет превращаются в песок.

 

 

(Познавательное развитие)                                  

Наблюдение за деревьями.

Задачи: Напомнить о деревьях растущих на участке. Обогащать представления детей о деревьях, узнавать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки.

(Познавательное развитие  )                                  

Наблюдение за опавшими листьями. Задачи: Как называется это явление, почему? Какого цвета листья лежат на земле, какие листья можно увидеть на деревьях. Есть ли голые деревья?

 

 

(Познавательное развитие

Наблюдение за птицами.

Задачи: Посмотреть, как они сбиваются в стайки, ловят мошек и готовятся к отлету. Они отгоняют чужих птиц, почему они это делают?

                              

(Познавательное развитие )                                 Наблюдение за грузовым транспортом.

Задачи: Спросить, что могут перевозить грузовики на стройку, в детский сад, в магазин? Что бы мы делали без грузовых машин? Закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса).

 

 

Игровая деятельность

П/и «Кот на крыше» (КПИ с7 №28)

Задачи: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.

Ход игры: Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

«Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись!»

 После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

 

 

П/и «К названному дереву беги» (КПИ с3 №5)

Задачи: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

 

П/и «Где мы были» (КПИ с6 №22)

Задачи: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Он выходит за веранду. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит:  «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?» 

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» 

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать – снова водит.

 

 

П/и

«Мы веселые ребята» (КПИ с3 №3)

Задачи: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!»

После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

 

 

 

П/и  «Кто скорее соберет».(КПИ с3 №21)                                Задачи: развивать внимание, бег, быстроту и ловкость. учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Ход игры: Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

 

Трудовая деятельность

(Социально-коммуникативное развитие)

Трудовые поручения: уборка веток и камней

Задачи: Формировать умение детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность

 

(Социально-коммуникативное развитие)

Трудовые поручения: Сбор семян цветов.

Задачи: Развивать желание выполнять работу дружно. Учить различать зрелые семена от незрелых .

 

 

(Социально-коммуникативное развитие)

Трудовые поручения:

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

 Задачи: учить работать сообща. Приучать к труду;

Побуждать оказывать помощь взрослым.

 

 

 

(Социально-коммуникативное развитие)

Трудовые поручения:

Сбор шишек и листьев.

Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

 

 

 

 

(Социально-коммуникативное развитие)

Трудовые поручения:

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Задачи: прививать любовь к труду в коллективе.

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/упражнения по математическому и сенсорному развитию.                 В стране  фигурок «Человечков. »                Задачи: Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями.

Материал.

Картонные квадрат, круг, треугольник с нарисованными лицами — фигурки-«человечки»; у ребенка - одноцветные круги, квадраты, треугольники такого же размера.

Рекомендации к проведению.

Взрослый приглашает ребенка в страну фигурок -«человечков», рассказывает о ее необычных жителях: достает из коробки круг, квадрат, треугольник (фигурок-«человечков»), обводя контуры фигур пальцем и называя их: «Эту фигурку зовут круг, эту квадрат» и т. д. Затем предлагает ребенку обвести контур каждой фигурки пальцем. Далее проводится игра «Найди такую же». Взрослый поочередно показывает круг, квадрат, треугольник; ребенок выбирает среди фигур, лежащих перед ним на столе, точно такую же, проверяет себя, совмещая выбранную им фигуру с образцом.

Примечание. Для групповых занятий в более сильной подгруппе у детей по две фигуры каждой формы, в более слабой — по одной фигуре каждой формы.

 

 

Д/и по речевому развитию «Дай определение словам»
Задачи
:
активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Ход игры: я начну, а ты закончи:

Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой?) – веселый, долгожданный и.т.д.

 

 

 

 

Чтение  и заучивание стихотворения Ф. Тютчева

Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову,  умение понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

 

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность с объектами и предметами окружающего мира.

          Листопад.

Задачи: формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы (ветер помогает деревьям сбрасывать листья), умение обобщать полученные знания, формулируя выводы; развивать познавательный интерес

 

Игры с элементами конструирования

«Загончик для животных»                    Задачи: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик.

Материал: кирпичики.

Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

 

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность

 (Физическое развитие)

Школа мяча

Задачи: вызвать интерес к упражнениям с мячом, упражнять в бросании и ловле мяча друг другу двумя руками; воспитывать уверенность в своих силах, развивать ловкость.

 

(Социально-коммуникативное развитие)

СРИ «Семья».

Задачи: Формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Развивать умение детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.

 

Д/и «Путешествие в страну цифр»

Задачи: Продолжать учить порядковому счёту до 5, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Ход игры:

1. Воспитатель собирает детей:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимаем выше.

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на мысочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре пять,

Хлопаем руками.

В хоровод встал серый зайка,

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу считать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю,

Математику я знаю.

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

 

Д/и «Узнай, чей лист»

Задачи: Упражнять в умении узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.

 

 

(Социально-коммуникативное развитие)

СРИ «Я – водитель».

Задачи: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 

 

 

 

Индивидуальная работа

 (Физическое развитие) Илья

Задачи: Закрепить умение в  подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

 

(Речевое развитие) Маша

Задачи: Отрабатывать умение называть местоположение предмета (слева, справа, рядом,  около, между)

 

(Познавательное развитие) Саша

Задачи: Упражнение в порядковом счете в пределах 5.

 

(Художественно-эстетическое развитие) Ирина

Задачи: Закрепление знаний оттенков основных цветов палитры

Социально-коммуникативное развитие) Дима

Задачи: Умения правильно оценивать свои поступки 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Циклограмма прогулки - возраст 4-5 лет средняя группа"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 348 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.05.2020 847
    • DOCX 68.5 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Исаченко(Рудольф) Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94197
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 613 человек

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе