Виды деятельности на каждый день недели
|
Понедельник
(10.09.18)
|
Вторник
(11.09.18)
|
Среда
(12.09.18)
|
Четверг
(13.09.18)
|
Пятница
(14.09.18)
|
Наблюдения
|
(Познавательное
развитие)
За неживой
природой: Задачи: Предложить
детям охарактеризовать состояние погоды; закреплять умение правильно называть
погодные явления; развивать познавательный интерес; формировать умение
сравнивать и сопоставлять происходящие изменения в течение дня. Повторить
название осенних месяцев. Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать детям , что камни
через много лет превращаются в песок.
|
(Познавательное
развитие)
Наблюдение
за деревьями.
Задачи: Напомнить о деревьях растущих на участке. Обогащать
представления детей о деревьях, узнавать их по внешнему виду ствола, кроны,
листьев. Уточнить приметы осени, её признаки.
|
(Познавательное
развитие )
Наблюдение за опавшими листьями. Задачи: Как называется это явление, почему? Какого цвета листья лежат
на земле, какие листья можно увидеть на деревьях. Есть ли голые деревья?
|
(Познавательное
развитие )
Наблюдение за птицами.
Задачи: Посмотреть, как они сбиваются в стайки, ловят мошек и готовятся
к отлету. Они отгоняют чужих птиц, почему они это делают?
|
(Познавательное
развитие ) Наблюдение за грузовым транспортом.
Задачи: Спросить, что могут перевозить грузовики на стройку, в детский
сад, в магазин? Что бы мы делали без грузовых машин? Закрепить названия
частей машины (кузов, кабина, колеса).
|
Игровая
деятельность
|
П/и
«Кот на крыше» (КПИ с7 №28)
Задачи:
развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Ход
игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они
тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
«Тише
мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше.
Мышка,
мышка, берегись. И коту не попадись!»
После
этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин
дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
|
П/и
«К названному дереву беги» (КПИ с3 №5)
Задачи:
тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия
деревьев; развивать быстрый бег.
Ход
игры:
Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать,
какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к
другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву,
отводит на скамейку штрафников.
|
П/и
«Где мы были» (КПИ с6 №22)
Задачи:
развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание,
сообразительность, дыхание.
Ход
игры: Считалкой
выбирается водящий. Он выходит за веранду. Оставшиеся дети сговариваются,
какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит:
«Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?»
Дети
отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»
Если
водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий.
Если не смог отгадать – снова водит.
|
П/и
«Мы
веселые ребята» (КПИ с3 №3)
Задачи:
развивать ловкость, внимание.
Ход
игры: Дети
стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также
проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие
хором произносят:
«Мы
веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну,
попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!»
После
слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается
поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и
отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается
другой ловишка.
|
П/и
«Кто скорее соберет».(КПИ с3 №21) Задачи:
развивать внимание, бег, быстроту и ловкость. учить детей группировать овощи
и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку,
дисциплинированность.
Ход игры: Собирать
овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на
одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда,
которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется.
Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.
|
Трудовая
деятельность
|
(Социально-коммуникативное
развитие)
Трудовые
поручения: уборка веток и камней
Задачи: Формировать
умение детей определять и распределять фронт работ, договариваться о
взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем,
воспитывать трудолюбие, ответственность
|
(Социально-коммуникативное
развитие)
Трудовые
поручения: Сбор семян цветов.
Задачи: Развивать желание
выполнять работу дружно. Учить
различать зрелые семена от незрелых .
|
(Социально-коммуникативное
развитие)
Трудовые
поручения:
Коллективный труд по сбору урожая овощей.
Задачи: учить работать сообща. Приучать к труду;
Побуждать оказывать помощь взрослым.
|
(Социально-коммуникативное
развитие)
Трудовые
поручения:
Сбор шишек и листьев.
Задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных
поручений.
|
(Социально-коммуникативное
развитие)
Трудовые
поручения:
Предложить детям собрать песок в песочницу.
Задачи: прививать любовь к труду в коллективе.
|
Познавательно-исследовательская
деятельность
|
Д/упражнения по математическому и сенсорному
развитию. В
стране фигурок «Человечков. » Задачи:
Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником
и их названиями.
Материал.
Картонные квадрат, круг, треугольник с
нарисованными лицами — фигурки-«человечки»; у ребенка - одноцветные круги,
квадраты, треугольники такого же размера.
Рекомендации к проведению.
Взрослый приглашает ребенка в страну
фигурок -«человечков», рассказывает о ее необычных жителях: достает из
коробки круг, квадрат, треугольник (фигурок-«человечков»), обводя контуры
фигур пальцем и называя их: «Эту фигурку зовут круг, эту квадрат» и т.
д. Затем предлагает ребенку обвести контур каждой фигурки пальцем. Далее
проводится игра «Найди такую же». Взрослый поочередно показывает круг,
квадрат, треугольник; ребенок выбирает среди фигур, лежащих перед ним на
столе, точно такую же, проверяет себя, совмещая выбранную им фигуру с
образцом.
Примечание. Для
групповых занятий в более сильной подгруппе у детей по две фигуры каждой
формы, в более слабой — по одной фигуре каждой формы.
|
Д/и по речевому развитию «Дай
определение словам»
Задачи: активизация словаря, развитие
связной речи, внимания, мышления
Ход игры: я начну, а ты закончи:
Мама (какая?) – добрая, ласковая,
строгая
Праздник (какой?) – веселый, долгожданный
и.т.д.
|
Чтение
и заучивание стихотворения Ф. Тютчева
Задачи:
Формировать у детей интерес к художественному слову, умение понимать смысл
произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
Есть в
осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
|
Опытно-экспериментальная
деятельность с объектами и предметами окружающего мира.
Листопад.
Задачи: формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы
(ветер помогает деревьям сбрасывать листья), умение обобщать полученные
знания, формулируя выводы; развивать познавательный интерес
|
Игры с
элементами конструирования
«Загончик для животных»
Задачи: Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков.
Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь:
кирпичик, загончик.
Материал:
кирпичики.
Ход игры. Воспитатель приносит набор
пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы
они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков,
поставленных вертикально.
|
Самостоятельная
игровая деятельность
|
(Физическое
развитие)
Школа
мяча
Задачи:
вызвать интерес к упражнениям с мячом, упражнять в бросании и ловле мяча друг
другу двумя руками; воспитывать уверенность в своих силах, развивать
ловкость.
|
(Социально-коммуникативное развитие)
СРИ «Семья».
Задачи: Формировать представление о семейных
взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное,
заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Развивать
умение детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться
во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией.
Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения
типичных социальных ролей.
|
Д/и
«Путешествие в страну цифр»
Задачи:
Продолжать учить порядковому счёту до 5, развивать
логическое мышление, сообразительность, внимание, воспитывать интерес к математике,
усидчивость, умение слушать.
Ход игры:
1. Воспитатель собирает детей:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимаем выше.
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на мысочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас!
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре пять,
Хлопаем руками.
В хоровод встал серый зайка,
И поет: «Я был зазнайкой,
А теперь могу считать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Прибавляю, отнимаю,
Математику я знаю.
И поэтому с утра
Я кричу: «Ура! Ура!»
(Дети выполняют движения в соответствии
с текстом)
|
Д/и «Узнай, чей лист»
Задачи: Упражнять
в умении узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в
природе), развивать внимание.
|
(Социально-коммуникативное развитие)
СРИ «Я – водитель».
Задачи: Расширять у детей представления о
профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог,
использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для
создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность
прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
|
Индивидуальная
работа
|
(Физическое
развитие) Илья
Задачи:
Закрепить умение в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
|
(Речевое
развитие) Маша
Задачи: Отрабатывать умение называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около,
между)
|
(Познавательное
развитие) Саша
Задачи: Упражнение в порядковом счете в пределах
5.
|
(Художественно-эстетическое развитие) Ирина
Задачи: Закрепление знаний оттенков основных
цветов палитры
|
Социально-коммуникативное
развитие) Дима
Задачи: Умения правильно оценивать свои
поступки
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.