+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаЧисло и цифра 3 ( 1 класс)

Число и цифра 3 ( 1 класс)

Тема урока: « Число и цифра 3»

Тип урока:   Урок изучения нового материала.

Продолжительность урока: 45 минут.

Цель урока:  познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; научить писать цифру 3.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.

  • Формировать умение образования чисел, научить учащихся  писать цифру 3.

  • Продолжить работу по формированию пространственных представлений.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.

  • Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: тетрадь, ручка и цветные карандаши,  числовые  карточки, цифровые «веера», счётный материал, таблица «Число и цифра 3».

Ход урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы

Средства

Методы

1.

Мотивация к учебной деятельности

«Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!»

Слушают, проверяют готовность к уроку.

фронтальная

словесный

2.

Актуализация знаний

1. Разминка.

- Игра «Скажи наоборот».

Какое число мы изучали на  прошлом уроке?

-Число 2 символизирует противоположность. Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю «хорошо», а вы отвечаете «плохо».

-СВЕТ.

ДЕВОЧКА

ДОБРО

ВВЕРХ

ПРАВОЕ

ПРЯМОЕ

БОЛЬШЕ

ВЫШЕ

РАНЬШЕ

ТОЛЩЕ

2.Закрепление знаний о последовательности чисел.

- Какое число идёт первым при счёте?

- Какое число следует при счёте за ним?

- Какие числа идут перед числом четыре?

- Какое число идёт за числом  два?

- Назови соседей числа 2?

3. Счёт предметов.

- Теперь надо быть очень внимательными.

Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.

 

По тропинке заяц шёл,

Подосиновик нашёл,

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

Сколько грибов нашёл зайчик?

У меня есть братик Миша

И сестрёночка Ириша,

Сосчитайте-ка быстрей

Сколько же в семье детей?

Два светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи?

- На прошлом уроке мы изучали число 2.

Дети отвечают:

-ТЬМА

-МАЛЬЧИК

-ЗЛО

-ВНИЗ

-ЛЕВОЕ

-КРИВОЕ

МЕНЬШЕ

НИЖЕ

ПОЗЖЕ

ТОНЬШЕ

Первым при счёте идёт число ОДИН.

За ним следует число два.

 Перед числом четыре идут 1, 2, 3.

За числом два идёт 3.

1и 3

Слушают и показывают нужную карточку.

2

3

2

фронтальная

________

словесный

3.

Открытие новых знаний

Физкультминутка

-Послушайте и отгадайте.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Всё, что хочет он сказать.

- Сколько глаз у светофора?

Какого цвета глаза у светофора?

Что показывает красный цвет?

Что показывает жёлтый цвет светофора?

Что показывает зелёный  цвет?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3.

Придумайте рассказ о человеке используя число 3

Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков.    ( С. Я. Маршак)

А какие сказки, картины связанные с числом 3 вы знаете?

Работа в тетрадях. Написание цифры 3.

-Рассмотрите цифру 3.

-Из каких элементов состоит цифра?

-Давайте попробуем написать цифру три в воздухе, одним пальчиком, собирая три пальчика месте, носиком.

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя  в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

 Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

Столько раз ногами топнем               3

Столько раз в ладоши хлопнем         3

Мы присядем столько раз          3

Мы наклонимся сейчас 3       

И подпрыгнем ровно столько            3

Ай да счёт! Игра и только!

Состав числа 3

- Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных. Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? Сколько всего стало   квадратов?

- Как получилось два квадрата?

- Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке.

- Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему?

-Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный.

- Сколько стало кружков на нижней строке?

- Как получили 3 кружка?

- Каких геометрических фигур больше?

 - Каких фигур меньше?

Сколько квадратов? Сколько кружков у вас в тетрадях?

 - Что больше: 2 или 3?

 - Что меньше: 2 или 3?

Светофор.

У светофора 3 глаза.

Красный, жёлтый, зелёный.

Красный цвет - прохода нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – иди.

Число 3

Примерные ответы детей.

1.родился 3 числа, квартира №3, автобус №3,3 человека в семье и т.д.

ТРИ ТОЛСТЯКА, ТРИ  БОГАТЫРЯ, ТРИ МУШКЕТЁРА, ТРИ МЕДВЕДЯ,   ТРИ ПОРОСЁНКА.

Цифра 3 состоит из двух элементов (полуовалов)

Показывают движения

Рисуют 1 квадрат.

Надо нарисовать 1 красный квадрат.

Стало всего 2 квадрата.

Если к  одному добавить ещё один квадрат то получим 2.

Надо нарисовать 2 кружка.

Стало 3 кружка.

К 2 прибавили 1, получилось 3.

Кружков больше, чем квадратов.

Квадратов меньше, чем кружков.

Квадратов 2.

Кружков 3.

3 больше 2.

Два меньше трёх.

Фронтальная, индивидуальная

Картинка светофора

Изображение числа 3

Картинки(три богатыря,3 поросёнка, три мушкетёра, три медведя)

Изображение написания цифры три

Наглядный материал жёлтый квадрат

Красный квадрат

2 Синих кружочка

Словесный, наглядный, практический

4.

Закрепление

Работа с учебником

Рассмотрите рисунок с кубиками.

- Сколько кубиков в первом столбике?

- Как получили 2 кубика?

И т.д.

Рассмотрите монеты.

- Сколько монет в 1 рубль?

- Сколько монет в 2 рубля?

И т.д.

Дети выполняют упражнения

фронтальная

учебник

Словесный, практический

5.

Итог урока

Отгадайте загадку.

Трое одним плугом пашут. Что это?

-Какому числу был посвящён наш урок?

Дополни схему и дострой башенки.

-Сколько нужно добавить кубиков? Как вы догадались?

Три пальца руки пишут.

Три

Надо добавить 1 кубик, т к. уже есть 2 кубика.

фронтальная

Словесный, наглядный

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
110
Номер материала
10185
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.