Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыБаскетбол.Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.8 класс

Баскетбол.Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.8 класс

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 8 класса

ПреподавательДемченко Дмитрий Юрьевич

ТЕМА УРОКА: Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.

Задачи: 1. Обучение техники ведения мяча с изменением направления.

2. Обучение техники ведения мяча в различных стойках баскетболиста.

3. Развитие игрового мышления  посредством подвижных игр.

4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества. 

Место проведения: спортивный зал СОШ №2;

Дата проведения: 27 октября 2018г;

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.

 

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 10 мин.

1). Построение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приветствие. Сообщение задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

  Строевые приемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Построение в 1 шеренгу в верхнем правом углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» —  учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка —  учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развер­нуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согну­тыми пальцами прижаты к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.

«Равняйсь!» —  учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову на­право » и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

 «Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

Производит расчет группы, принимает рапорт дежурного или физорга класса.

«Вольно!» — встать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не раз­говаривать.

 

Учитель говорит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична, учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность предыдущих занятий с последующими.

 

Для начала движения подаются команды: «Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!».

2). ОРУ в движении:

0,5 круга

 Задание выполнять в колонне (дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе.

-ходьба на передней части стопы, руки за голову;

1 раз

Спина прямая. Локти в стороны.

-ходьба на пятках, руки за спиной;

1 раз

Голову не наклонять.

-ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

 1 раз

Спина прямая, смотреть вперед.

-ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны;

1 раз

Пальцы сжаты в кистях в кулак.

А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз; смена положения рук дугами вперед на каждый шаг.

16 раз.

Шаг не широкий, максимальное отведение рук назад.

Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад.

8 раз

Круговое вращение на каждый шаг. Задание выполнять в равномерном темпе.

В). И.П.- руки за головой; повороты туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то же.

12 раз

Локти держать на уровне плеч, шаг широкий.

Г). И.П.- руки вперед; махи ногами: 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4- и.п.

12 раз

Стараться коснуться стопой кисть руки.

 

Д). И.П.- руки на поясе; наклоны туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон  вперед к другой ноге, 4-и.п.

12 раз

При наклоне туловища колени не сгибать

Е). Подскоки с взмахами руками вперед-вверх-назад.

12-16 раз

На подскоке выпрыгивать вверх

3). Медленный бег.

5 кругов

Подается команда: «Бегом –марш!». Равномерный темп.

4. Бег с заданием:

 

Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упр-й.

-бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.

-бег с захлестом (захлестыванием) голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц.

-бег с прямыми ногами вперед;

1 раз

Работать на передней части стопы.

-прыжок в шаге;

1 раз

Прыжок на каждой ноге через 2 шага.

-бег с высоким подниманием бедра спиной вперед;

 

1 раз

Туловище прямо (не отклонять), выше поднимать бедро, выше держать на стопе,  тверже ставить стопу.

-бег приставными шагами левым и правым боком;

1раз

2приставных шага-правым боком;2п.ш.-лев.б.

-скрестный шаг;

1 раз

Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.

5). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1круг

1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

 

 

 

Основная часть - 25 мин.

1)      Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. «Введение мяча» - последовательные толчки мяча в пол одной рукой. Энергичное разгибание руки в локтевом суставе. Встречает мяч широко расставленными пальцами и опущенным вниз предплечьем. Сгибая руку, он несколько сопровождает мяч вверх, а затем снова толкает в пол. Ноги согнуты в коленом суставе(полуприсед), туловище наклонено вперед, голова прямо, взгляд вперед.

5минут.

Ошибки: ходьба или бег на прямых ногах.

- Введение мяча на месте в высокой стойке, передача от груди партнеру.

5раз

Ноги должны слегка согнуты в коленном суставе.(почти прямые)

-.Введение мяча на месте в средней стойке, передача от груди партнеру.

5раз

Ноги должны быть согнуты в коленном суставе.

-.Введение мяча на месте в низкой стойке, передача от груди партнеру.

5раз

Ноги согнуты в коленном суставе.

- Введение мяча до партнера, поворот кругом, введение мяча до своего места, бросок мяча партнеру.

5раз

До партнера введение мяча правой рукой, после поворота левой рукой

2). Бег с изменением направления:

10минут

Бег медленный. По свистку учителя выполняют задание, которое дано.

- противоходом

2раза

дистанция 1-1,5 м. Взгляд вперед, а не на мяч.

- «змейкой»

2раза

дистанция 1-1,5 м.Взгляд вперед,а не на мяч.

- спиной вперед

2раза

дистанция 1-1,5 м. смотреть через левое плечо.

3. Эстафета на закрепление техники введение мяча. Класс делится на 2 команды и выстраивается в колоны перед стартовой линией.

У впереди стоящих игроков в руках мяч. По сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять бег с введением мяча. , затем обогнув 2 конус, возвращаются бегом с ведением до 1 конуса. Выполняют бросок мяча двумя руками от груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конец колоны. Команда закончившая первая задание поднимает руки вверх. Команда победителя определяется по меньшим набранным штрафным очкам и закончившая первая эстафету.

 3 раза

1 конус в 2м от стартовой линии. 2 конус 1.5 м. от корзины.

Правила:

1. Игрок потерявший при ведение мяча должен начать с того же места где потерял.

2.Бросок в корзину только один раз. 3.При потери мяча ученик, который выполнял бросок своему партнеру, бежит за ним, и повторяет снова бросок от груди.

4.Ученик не поймавший мяч, поднимает мяч и продолжает эстафету.

5.Обегать колону с правой стороны.

Заключительная часть 5 мин

Медленный бег

1 круг

Восстановление пульса.

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

1мин

Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.

-Вопросы: какие бывают стойки баскетболиста? Что такое ведение мяча?

1мин

 

-Организованный уход в раздевалку

30сек

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Баскетбол.Техника ведения мяча в различных стойках баскетболиста. Техника ведения мяча с изменением направления.8 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 999 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.08.2020 353
    • DOCX 21 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77025
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 943 человека из 81 региона

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в области деловых коммуникаций. Зачем нужна корпоративная культура?

Перейти к трансляции