Содержание
|
Дозировка
|
ОМУ
|
Подготовительная часть- 10 мин.
|
1). Построение.
Приветствие. Сообщение задач урока.
Строевые приемы
|
|
Проверить готовность учащихся к уроку (наличие
спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).
Построение в 1 шеренгу в верхнем правом
углу зала. Учитель подает команды: «Становись!» —
учащиеся становятся в указанный учителем (в 1ширенгу) строй и принимают
строевую (основную) стойку. Основная стойка — учащийся стоит прямо;
пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты,
живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми и согнутыми пальцами прижаты
к средней линии бедра; голову держит прямо; смотрит вперед.
«Равняйсь!» — учащиеся выравниваются по носкам,
принимают строевую стойку, поворачивают голову направо » и видят грудь
четвертого человека, считая себя первым.
«Смирно!» учащиеся быстро принимают строевую стойку.
Производит расчет группы, принимает
рапорт дежурного или физорга класса.
«Вольно!» — встать
свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не
ослаблять внимания и не разговаривать.
Учитель говорит: «Здравствуйте»,
учащиеся отвечают: «Здравст.». Формулировка задач конкретна, лаконична,
учитывает состав уч-ся, физическое развитие; обеспечивает преемственность
предыдущих занятий с последующими.
Для начала движения подаются команды:
«Напра-во!», «Налево в обход шагом- марш!».
|
2). ОРУ в движении:
|
0,5 круга
|
Задание выполнять в колонне
(дист.1-1,5м) на отрезке 15-20 м в равномерном темпе.
|
-ходьба на передней части стопы, руки за
голову;
|
1 раз
|
Спина прямая. Локти в стороны.
|
-ходьба на пятках, руки за спиной;
|
1 раз
|
Голову не наклонять.
|
-ходьба на внутренней стороне стопы,
руки на поясе;
|
1 раз
|
Спина прямая, смотреть вперед.
|
-ходьба на внешней стороне стопы, руки в
стороны;
|
1 раз
|
Пальцы сжаты в кистях в кулак.
|
А). И.П.- правая рука вверх, левая вниз;
смена положения рук дугами вперед на каждый шаг.
|
16 раз.
|
Шаг не широкий, максимальное отведение
рук назад.
|
Б). И.П.- кисти к плечам; вращение рук в
плечевом суставе: 4 круга вперед, 4-назад.
|
8 раз
|
Круговое вращение на каждый шаг. Задание
выполнять в равномерном темпе.
|
В). И.П.- руки за головой; повороты
туловища: 1- шаг левой ногой, поворот влево; 2-шаг правой ногой, поворот вправо; 3-4 то
же.
|
12 раз
|
Локти держать на уровне плеч, шаг
широкий.
|
Г). И.П.- руки вперед; махи ногами:
1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3- мах левой ногой в правой ноге; 4-
и.п.
|
12 раз
|
Стараться коснуться стопой кисть руки.
|
Д). И.П.- руки на поясе; наклоны
туловища на каждый шаг: 1-наклон вперед к ноге, 2-и.п., 3- наклон вперед к
другой ноге, 4-и.п.
|
12 раз
|
При наклоне туловища колени не сгибать
|
Е). Подскоки с взмахами руками
вперед-вверх-назад.
|
12-16 раз
|
На подскоке выпрыгивать вверх
|
3). Медленный бег.
|
5 кругов
|
Подается команда: «Бегом –марш!».
Равномерный темп.
|
4. Бег с заданием:
|
|
Упражнения
выполняются в колонне, дистанция 1-1,5 м, на отрезке по прямой 15-20м( при
необходимости уч-ся перестраиваются в колонну по два или в зависимости от
ширины беговой дорожки по 3-4 чел.); после выполнения задания учащиеся шагом
возвращаются на место начала выполнения упр-й.
|
-бег с высоким подниманием бедра;
|
1 раз
|
При отталкивании бедро выше, сочетать с
оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.
|
-бег с захлестом (захлестыванием) голени;
|
1 раз
|
Сочетать с расслаблением неработающих
мышц.
|
-бег с прямыми ногами вперед;
|
1 раз
|
Работать на передней части стопы.
|
-прыжок в шаге;
|
1 раз
|
Прыжок на каждой ноге через 2 шага.
|
-бег с высоким подниманием бедра спиной
вперед;
|
1 раз
|
Туловище прямо (не отклонять), выше
поднимать бедро, выше держать на стопе, тверже ставить стопу.
|
-бег приставными шагами левым и правым
боком;
|
1раз
|
2приставных шага-правым
боком;2п.ш.-лев.б.
|
-скрестный шаг;
|
1 раз
|
Руки в стороны, корпус поворачивается
вокруг своей оси.
|
5). Упражнение на восстановление дыхания
в ходьбе.
|
1круг
|
1-4:руки через стороны вверх -вдох(через
нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот).
|
|
|
|
Основная часть - 25 мин.
|
1)
Техника ведения мяча в различных стойках
баскетболиста. «Введение мяча» - последовательные толчки мяча в пол одной
рукой. Энергичное разгибание руки в локтевом суставе. Встречает мяч широко
расставленными пальцами и опущенным вниз предплечьем. Сгибая руку, он
несколько сопровождает мяч вверх, а затем снова толкает в пол. Ноги согнуты в
коленом суставе(полуприсед), туловище наклонено вперед, голова прямо, взгляд
вперед.
|
5минут.
|
Ошибки: ходьба или бег на прямых ногах.
|
- Введение мяча на месте в высокой стойке,
передача от груди партнеру.
|
5раз
|
Ноги должны слегка согнуты в коленном
суставе.(почти прямые)
|
-.Введение мяча на месте в средней
стойке, передача от груди партнеру.
|
5раз
|
Ноги должны быть согнуты в коленном
суставе.
|
-.Введение мяча на месте в низкой стойке,
передача от груди партнеру.
|
5раз
|
Ноги согнуты в коленном суставе.
|
- Введение мяча до партнера, поворот
кругом, введение мяча до своего места, бросок мяча партнеру.
|
5раз
|
До партнера введение мяча правой рукой,
после поворота левой рукой
|
2). Бег с изменением направления:
|
10минут
|
Бег медленный. По свистку учителя
выполняют задание, которое дано.
|
- противоходом
|
2раза
|
дистанция 1-1,5 м. Взгляд вперед, а не
на мяч.
|
- «змейкой»
|
2раза
|
дистанция 1-1,5 м.Взгляд вперед,а не на
мяч.
|
- спиной вперед
|
2раза
|
дистанция 1-1,5 м. смотреть через левое
плечо.
|
3. Эстафета на закрепление техники
введение мяча. Класс делится на 2 команды и выстраивается в колоны перед
стартовой линией.
У впереди стоящих игроков в руках мяч.
По сигналу учителя, учащиеся начинают выполнять бег с введением мяча. , затем
обогнув 2 конус, возвращаются бегом с ведением до 1 конуса. Выполняют бросок
мяча двумя руками от груди партнеру стоящему в колоне, и встает в конец
колоны. Команда закончившая первая задание поднимает руки вверх. Команда
победителя определяется по меньшим набранным штрафным очкам и закончившая
первая эстафету.
|
3 раза
|
1 конус в 2м от стартовой линии. 2 конус
1.5 м. от корзины.
Правила:
1. Игрок потерявший при ведение мяча
должен начать с того же места где потерял.
2.Бросок в корзину только один раз.
3.При потери мяча ученик, который выполнял бросок своему партнеру, бежит за
ним, и повторяет снова бросок от груди.
4.Ученик не поймавший мяч, поднимает мяч
и продолжает эстафету.
5.Обегать колону с правой стороны.
|
Заключительная часть 5 мин
|
Медленный бег
|
1 круг
|
Восстановление пульса.
|
-Построение, подведение итогов,
выставление оценок.
|
1мин
|
Учитель интересуется, понравилась ли
игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании техники спринтерского
бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и
способности.
|
-Вопросы: какие бывают стойки
баскетболиста? Что такое ведение мяча?
|
1мин
|
|
-Организованный уход в раздевалку
|
30сек
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.